logo
Анализ внешней и внутренней среды организации

Введение

Любая организация существует и функционирует в рамках двух сред - внешней и внутренней. Они определяют успешность функционирования предприятия, т.е. достигнет ли данная организация своих целей или нет. Также среды оказывают определенные влияния на те или иные операционные действия компании.

Внешняя среда организации состоит из групп ситуационных факторов, находящихся вне организации. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению одной и той же организации. Организация находится в состоянии постоянного обмена ресурсами с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, конкурентоспособности. Однако всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды, тем самым ослабив свой потенциал, что в свою очередь может привести ко многим негативным для организации последствиям.

Таким образом задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Внутренняя среда организации отражает специфику ее деятельности, а именно особенности технологии, продвижения товара к покупателю, организационной структуры, климата в коллективе, подходов к обучению персонала и стимулированию труда.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании, выявить сильные и слабые стороны компании для расширения и укрепления конкурентных преимуществ и, соответственно, предупреждения возникновения возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании -поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Цель данной работы заключается в изучении структуры выбранной организации, анализе ее деятельности, выявлении сильных и слабых сторон методом SWOT-анализа. В конце необходимо сделать выводы проделанной работе.

В качестве объекта исследования была выбрана компания ОАО «Зарубежэнергопроект». Предмет исследования - проблемы в функционировании предприятия во внешней среде.