logo
Анализ внешней и внутренней среды организации при разработке стратегического плана её развития

Введение

Рынок кадровых услуг в той или иной степени присутствует во всем мире с различной степенью развитости в отдельной стране или регионе.

Позже во времена второй мировой войны частные кадровые агентства в США занимались подбором служащих на военные заводы.

Становления российского рынка рекрутмента пришлось на конец перестройки в 1991 году вместе с появлением нового класса - работодателей. Оказалось, что они не всегда могут подобрать для своих организаций сотрудников, эффективных в условиях рыночной экономики. Так возник новый вид российского бизнеса - рекрутмент. В России первым кадровым агентством стал «Московский Кадровый Центр», созданный в 1989 году. А уже в 1990 году появилась компания «АНКОР», которую рассмотрим в данном курсовом проекте.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.

Для проведения анализа в данной работе будут использованы следующие методики:

1) Для анализа хозяйственного портфеля компании:

- матрица Бостонской консалтинговой группы;

- матрица Ансоффа

2) Для анализа внешней среды:

- методика ПЭСТ;

- модель пяти сил конкуренции;

- SWOT-анализ

В качестве информационных источников для написания данного курсового проекта будут выступать: документация рассматриваемого предприятия; статистические данные, опубликованные в периодической литературе о российском рынке кадровых услуг и рекрутинговых агентств, а так же официальные сайты крупных агентств.

Объектом исследования курсового проекта выступает кадровый холдинг ООО «АНКОР»

Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда рассматриваемой организации, её потенциал и перспективы развития.

Целью курсового проекта является разработка стратегического плана развития ООО «АНКОР».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:

- дать краткую характеристику рассматриваемой организации;

- провести анализ хозяйственного портфеля организации, используя матрицу БКГ и матрицу Ансоффа;

- проанализировать внешнюю среду организации с помощью техники анализа СТЭП, модели пяти сил конкуренции и SWOT-анализа;

- дать оценку результатам, полученным в ходе проведённого исследования.

Проводимый в данном курсовом проекте анализ может быть важен:

1) в первую очередь, для исследуемого кадрового холдинга с целью корректировки стратегического плана развития компании;

2) для других кадровых агентств, работающих на российском рынке кадровых услуг.

3) для компаний, которые только планируют работать в сфере кадровых услуг;

4) для потенциальных клиентов, которые не могут сделать правильный выбор среди огромного числа кадровых агентств;

5) а также для всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций на российском рынке кадровых услуг.