Введение
Рынок кадровых услуг в той или иной степени присутствует во всем мире с различной степенью развитости в отдельной стране или регионе.
Позже во времена второй мировой войны частные кадровые агентства в США занимались подбором служащих на военные заводы.
Становления российского рынка рекрутмента пришлось на конец перестройки в 1991 году вместе с появлением нового класса - работодателей. Оказалось, что они не всегда могут подобрать для своих организаций сотрудников, эффективных в условиях рыночной экономики. Так возник новый вид российского бизнеса - рекрутмент. В России первым кадровым агентством стал «Московский Кадровый Центр», созданный в 1989 году. А уже в 1990 году появилась компания «АНКОР», которую рассмотрим в данном курсовом проекте.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное негативное влияние на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.
Для проведения анализа в данной работе будут использованы следующие методики:
1) Для анализа хозяйственного портфеля компании:
- матрица Бостонской консалтинговой группы;
- матрица Ансоффа
2) Для анализа внешней среды:
- методика ПЭСТ;
- модель пяти сил конкуренции;
- SWOT-анализ
В качестве информационных источников для написания данного курсового проекта будут выступать: документация рассматриваемого предприятия; статистические данные, опубликованные в периодической литературе о российском рынке кадровых услуг и рекрутинговых агентств, а так же официальные сайты крупных агентств.
Объектом исследования курсового проекта выступает кадровый холдинг ООО «АНКОР»
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда рассматриваемой организации, её потенциал и перспективы развития.
Целью курсового проекта является разработка стратегического плана развития ООО «АНКОР».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
- дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
- провести анализ хозяйственного портфеля организации, используя матрицу БКГ и матрицу Ансоффа;
- проанализировать внешнюю среду организации с помощью техники анализа СТЭП, модели пяти сил конкуренции и SWOT-анализа;
- дать оценку результатам, полученным в ходе проведённого исследования.
Проводимый в данном курсовом проекте анализ может быть важен:
1) в первую очередь, для исследуемого кадрового холдинга с целью корректировки стратегического плана развития компании;
2) для других кадровых агентств, работающих на российском рынке кадровых услуг.
3) для компаний, которые только планируют работать в сфере кадровых услуг;
4) для потенциальных клиентов, которые не могут сделать правильный выбор среди огромного числа кадровых агентств;
5) а также для всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций на российском рынке кадровых услуг.
- Введение
- Глава 1. Описание предприятия ООО «АНКОР»
- 1.1 Краткая характеристика ООО «АНКОР»
- 1.2 Услуги ООО «АНКОР»
- 1.3 Основные конкуренты ООО «АНКОР»
- Глава 2 Анализ хозяйственного портфеля
- 2.1 Матрица Бостонской консалтинговой группы
- 2.2 Матрица Ансоффа
- Глава 3. Процедуры анализа внешней среды
- 3.1 Методика ПЭСТ
- 3.2 Модель пяти сил конкуренции
- 3.3 SWOT-анализ
- Заключение