3.1 Характеристика компании и ее корпоративной культуры
В 2002 году открывается 2 гипермаркета в России. В 2004 году открытие четвертого гипермаркета Ашан-красногорск. 2007 г.- 8 гипермаркетов в России плюс АШАН заключает договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению АШАН приобретает в собственность 1 гипермаркет, а на остальные 10 магазинов получает долгосрочные права аренды.2010 год - открытие сорокового магазина Ашан в России. (5)
Миссия организации:
максимальное удовлетворение клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие. Продажа товара по низким ценам, все большее количество товаров большему числу покупателей предлагая им все более широкий выбор изделий, действительно пользующейся спросом, утверждая уникальную политику.
Ценности:
Партнерство, доверие, развитие. Однако, в большинстве своих партнерских отношений «Ашан» выступает в качестве «большого брата», диктуя свои условия. Доверие в «Ашане» соседствует с контрольной функцией, зачастую преобладая над основной функцией. На текущий момент развитие заключается в добавлении дополнительных функции и обязанностей уже существующему персоналу.
Цели организации:
в производственной деятельности - наличие 50000 уважаемых сотрудников-акционеров в 2015 году плюс 150 магазинов; в финансовой деятельности - торговый оборот с НДС в 2015 году - 500 млрд. рублей; маркетинговая деятельность - активно присутствовать в городах с населением более 250000 жителей.
Персонал:
средний статистический сотрудник - это девушка 30-35 лет, со средним стажем работы 2-3 года, со средним специальным образованием. Штат сотрудников в Ашане - Красногорск - 850 человек.
Организационно-правовая форма компании ООО «Ашан-Красногорск» - общество с ограниченной ответственностью.
В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные и непродовольственные товары.
ООО «Ашан-Красногорск» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.
Тип розничного торгового предприятия ООО «Ашан-Красногорск» - гипермаркет. Форма обслуживания - самообслуживание. Торговая площадь гипермаркета - 13000 кв.м.
Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций, что и сделала компания «Ашан».
Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:
· позитивное отношение администрации к работникам;
· наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;
· объективная оценка достижений работника;
· возможность профессионального и карьерного роста;
· хороший психологический климат в коллективе;
· ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.
Из-за высокой текучести кадров компания не успевает применять эти факторы и навязывать нормы корпоративной культуры сотрудникам.
Корпоративная культура компании предусматривает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность. Но по самым важным вопросам существует дисциплинарный контроль.
Работая с корпоративной культурой в России руководители, смотрят на зарубежный опыт, забывая переносить этот опыт на российскую почву: пытаются приобщить к корпоративной культуре низшее звено, не удовлетворив сначала их физиологические потребности, социальные и потребности безопасности (теория иерархии потребностей Маслоу). (7)
- Введение
- Глава I. Сущность корпоративной культуры
- 1.1 Определение корпоративной культуры и ее влияние на успех деятельности компании
- 1.2 Типы корпоративной культуры
- Глава 2. Диагностика и построение корпоративной культурs
- 2.1 По модели Дениэля Денисона
- 2.2 По модели Курта Левина
- Глава 3. Диагностика и построение корпоративной культуры на примере компании ООО «Ашан-Красногорск»
- 3.1 Характеристика компании и ее корпоративной культуры
- 3.2 Диагностика корпоративной культуры компании ООО «Ашан - Красногорск»
- 3.3 Рекомендации по построению и улучшению корпоративной культуры компании ООО «Ашан - Красногорск»
- Заключение