Введение
· Сокращение непроизводительных расходов и пресечение воровства на предприятии.
· Перегруппировка персонала, избавление от балласта.
· Улучшение методов взаимодействия со старыми клиентами, прекращение их потерь.
· Повышение эффективности работы с новыми клиентами, рост валовых поступлений.
· Высвобождение руководства от рутины для решения именно стратегических задач.
· Более эффективное распределение капитала, ускорение оборачиваемости средств.
Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая оптимизации, выявляющая действительные проблемы предприятия. Побочным эффектом от проведения оптимизации оргструктуры может стать уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации. Оптимизация может сопровождаться и увеличением затрат: перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в некоторых случаях должны подкрепляться дополнительным материальным стимулированием.
Идеальная эффективность недостижима ни при каких обстоятельствах; внедрение новых технологий сначала снижает эффективность, а лишь потом повышает; этап адаптации также характеризуется некоторым снижением эффективности. В отдельных случаях оптимизация оргструктуры может носить частичный характер: затрагиваются не все взаимодействия предприятия, а лишь часть (обычно сбыт или маркетинг). Чаще изменениям подвергаются все функциональные области и системы предприятия - тогда речь идет о реструктуризации.
Оптимизация оргструктуры обычно проводится предприятием с помощью внешнего консультирования. Для этого существуют следующие основные причины:
· Для проведения оптимизации необходима объективная оценка ситуации со стороны: собственный взгляд предприятия "привычен" и узок.
· Практическая эффективность различных методов обработки рынка, сбора информации, управления неизвестна предприятию, если эти методы не применялись им ранее. Необходимую информацию предоставляет практикующий консультант.
· Объем работ по оптимизации оргструктуры предприятия очень значителен.
Полностью самостоятельное проведение оптимизации руководителем предприятия невозможно в сжатые сроки. Насколько структура предприятия оптимальна, нуждается ли она в изменении, определить обычно достаточно сложно.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть возможность поддержания баланса эффективности оргструктуры предприятия. Для реализации поставленной цели работы планируется решить следующие задачи:
· рассмотреть методы эффективного управления персоналом, а также современные стратегии удержания и сохранения персонала организации;
· проанализировать основные аспекты теории мотивации персонала, в том числе, и в кризисные периоды, а также проблему текучести кадров в современных российских компаниях;
· рассмотреть и проанализировать основные проблемы удержания и сохранения персонала организации.
Структурно я планирую разделить данную работу на три части (главы). В первой главе планируется рассмотреть теоретические аспекты изучаемой тематики, вторая глава будет посвящена современной ситуации на рынке труда, а также возможным мероприятиям по удержанию персонала в современных условиях развития экономики. В третьей главе планируется рассмотреть основные проблемы удержания и сохранения персонала в настоящее время, а также ответить на главный вопрос нашей курсовой работы: Как оптимизировать численность персонала в современных условиях? В заключении данной работы необходимо дать оценку современному состоянию рынка труда в России.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы удержания и сокращения персонала организации
- 1.1 Методы эффективного управления персоналом
- 1.2 Современные стратегии удержания и сокращения персонала организации
- 1.3 Мотивация персонала в условиях кризиса
- Глава 2. Реализация политики удержания персонала как следствие текучести кадров в современных условиях экономического развития
- 2.1 Проблема текучести кадров в начале ХХI века, как одна из тенденций современного рынка труда
- 2.2 Меры по удержанию персонала в компаниях в современных условиях
- Глава 3. Создание условий для эффективного функционирования российских компаний в послекризисный период
- 3.1 Проблемы удержания и сокращения персонала организации
- 3.2 Оптимизация численности работников и структуры персонала организации для достижения эффективности результатов труда
- Заключение