Введение
Система образования, является важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства. Она должна быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как: повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества; обеспечение потребности рынка в квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.
С 30 сентября по 23 ноября 2013 года мною была пройдена практика на базе Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в отделе специального образования и защиты прав детей под руководством главного специалиста-эксперта отдела Андреевой Татьяны Серафимовны.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области образования в учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования, в сфере молодежной политики, науки, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Чувашской Республики.
Целью прохождения моей практики являлось закрепление теоретических знаний, выработка навыков по применению полученных знаний в конкретных ситуациях, приобретение навыков в сфере производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей организации целевых работ, стратегии.
Основные задачи практики:
Ознакомиться с организационной структурой предприятия по осуществлению экономической деятельности. Выделить ее сильные и слабые стороны.
Изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику.
Проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании.
Участие в процессе подготовки и принятия конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их исполнением;
Систематизация и анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности;
Основными видами работ, выполненными в отделе специального образования и защиты прав детей явились следующие:
работа в системе электронного документооборота;
обобщение и предоставление в установленном законодательством порядке отраслевой статистической отчетности, подготовка информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по курируемым вопросам;
подготовка аналитической информации, докладов к заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;
анализ и подготовка ответов на поступившие обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
- 1.1 Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики
- 1.2 Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
- 1.3 Основные задачи Министерства образования Чувашской Республики
- 1.4 Организационная структура предприятия
- Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей
- 2.1 Общие сведения об отделе
- 2.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей
- 2.3 Организационная структура подразделения
- Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала
- 3.1 Анализ выполненной работы
- 3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала
- Заключение