2.6 Анализ целесообразности PR - отдела в организации «Терпсихора»
Каждый руководитель задаётся вопросом: целесообразно ли иметь собственную службу по связям с общественностью или лучше было бы воспользоваться услугами данного направления сторонней организации?
Мы проанализируем все преимущества и недостатки собственной службы и сторонней организации (таблица 8).
Преимущества и недостатки использования собственной и сторонней служб по связям с общественностью Таблица 8
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации |
Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью |
|||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1) Конфиденциальность информации |
1) Дорогое обучение сотрудников |
1) Относительно дешёвое средство при малом масштабе деятельности п/п |
1) Недостоверная информация об исследовании (фальсификация данных) |
|
2) Маленькие затраты при большом масштабе деятельности |
2) большое количество времени на проведение исследований |
2) Быстрые сроки исполнения |
2) Информация может перейти к конкурентам, которые узнают о проблемах |
|
3) Проанализированная информация может использоваться другими пользователями |
3) Слишком большие затраты при небольшом масштабе деятельности |
3)объективный взгляд на проблемы |
3) Несоблюдение сроков |
|
4) В организации будут свои специалисты, которые смогут передать свой опыт другим специалистам |
4) Субъективный взгляд на цели и задачи, проблемы организации. |
4) Профессионализм |
4) дорогостоящие услуги |
|
5) Внутренние специалисты лучше знают цели и задачи организации |
||||
6) Оперативность выработки и реализации конкретных решений и программ |
||||
7) Детальное знание программ и перспектив деятельности организации |
||||
8) Доверительность отношений и возможность формирования команды единомышленников |
Таким образом, проанализировав данную таблицу, применительно к нашему предприятию, можно сделать вывод, что здесь необходим свой PR - отдел, так как предприятие имеет средние масштабы деятельности и собирается далее исправно функционировать и расширяться. Всё таки каждый руководитель должен для себя решить нужен ли этот отдел. В нашем случае определяющими преимуществами в пользу создания PR - отдела стали конфиденциальность информации, затраты на создание отдела позднее окупят себя в десятикратном объёме, возможность контроля над проведением исследований, вторичное использование полученной информации. Именно по этим и другим преимуществам создан отдел в данной организации.
2.7 Правила написания пресс - релиза и пресс-релиз организации «Терпсихора»
Пресс - релиз - сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.
Пресс - релиз создаётся по правилам журналистики новостей. Всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. Он должен отвечать на вопросы кто, что когда, где, почему и каким образом. Можно предложить следующий алгоритм составления пресс - релиза (рисунок 9).
Рисунок 9 - Этапы написания пресс - релиза
Помимо данного алгоритма написания пресс - релиза соблюдаются ещё некоторые требования (таблица 9).
Требования, предъявляемые к пресс - релизу Таблица 9
Элемент пресс - релиза |
Требование |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
|
Необходимо учесть интересы и уровень информированности аудитории по данному вопросу. |
Пресс - релиз должен ориентироваться на аудиторию СМИ, куда вы отправляете пресс - релиз |
||
Важно учитывать масштаб новости и её актуальность, не должен быть большим. Оптимальный объём 200 - 500 слов. Предложения не должны быть слишком длинными: 12 - 13 слов. |
То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком мелким для деловых изданий |
||
Заголовок |
Важно правильно выбрать заголовок. Он должен отражать суть сообщения, подчёркивать его важность для аудитории. |
Главная задача заголовка - привлечение внимания редактора |
|
Подзаголовок |
Сверху направо должна быть справочная информация о контактных лицах. Слева сверху - логотип компании. |
Цель: прокомментировать заявленную тему |
|
Вступительный абзац или лид |
Должен содержать ответ на вопрос «кто?» или «что?», состоит из 2 предложений |
Несёт в себе основную идею текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл |
|
Описательный абзац |
Даёт развёрнутую информацию и добавляет интересные детали |
Необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории |
|
Заключительный абзац |
Описывает состояние дел по данному вопросу |
||
В конце документа подпись, число, ответственное лицо. |
Данное сообщение пишется на формате А 4, должно быть понятным, без использования специальной или жаргонной лексики. Следует избегать восхвалений организации. Так же не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.
Справочная информация об организации, направлениях её деятельности, финансовых показателях даётся в конце пресс - релиза.
Пресс - релиз организации «Терпсихора» представлен в приложении Г.
- 1. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
- 1.1 Сущность, задачи и функции ПР
- 1.2 Кризис, подготовка и рекомендации по преодолению
- 1.3 Коммуникации в ситуации кризиса
- 2.1 Характеристика предприятия «Терпсихора»
- 2.2 Анализ направлений PR - деятельности в организации
- 2.3 Организационная структура PR в организации «Терпсихора»
- 2.4 Положение отдела по связям с общественностью организации «Терпсихора»
- 2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR - отдела организации «Терпсихора»
- 2.6 Анализ целесообразности PR - отдела в организации «Терпсихора»
- 2.8 Анализ PR - документов организации «Терпсихора»
- 2.9 Обоснование причин создания PR - отдела в организации «Терпсихора»
- 2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в организации «Терпсихора»
- 2.10.1 Цель презентации
- 2.10.2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации
- 3. Проблемы управления кризисными ситуациями: прогнозирование; управление в период кризиса; pr в процессе выхода из кризиса
- 12. Pr в условиях экономического кризиса
- Pr в условиях кризиса
- Управление кризисными ситуациями в системе pr.
- Использование pr-технологий в банковской сфере в период кризиса
- 10.Управление кризисными ситуациями средствами pr
- 21. Значение и роль pr-кампаний в проектах по управлению кризисами.
- Pr в условиях кризиса – 2 часа.
- Управление и pr-коммуникация в условиях кризиса и проблемных ситуаций