logo
Анализ деятельности ОАО "Молоко" и разработка основных направлений ее совершенствования

Введение

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка.

Успех сопутствует предприятиям, способным предложить товары, наиболее соответствующие нуждам потребителя. Борьба за потребителя идет не на уровне качества или цены товаров, а на уровне возможностей предприятия предложить воплощенное в товарах новое потребительское свойство. В настоящее время практически каждое предприятие встречается с появлением на занимаемом ею рынке товаров и услуг конкурентов. В этих условиях для любого производителя главным фактором успеха становится конкурентоспособность предприятия, способность противостоять сопернику и опережать в своем бизнесе.

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Что же касается рынка молочной продукции, то за годы экономических преобразований, несмотря на системное расширение ассортимента и рост числа производителей молочной продукции, произошел спад производства в молочнопродуктовом подкомплексе регионов и в АПК России. Одними из причин послужили проблемы, с которыми пришлось столкнуться предприятиям - поиск и определение производителями занимаемой рыночной ниши, формирование оптимальной производственной программы, расширение ассортимента продукции, налаживание связей с поставщиками и заказчиками, а главное - выбор стратегии развития и тактики конкурентной борьбы. На современном этапе развития основная роль в решении перечисленных задач принадлежит повышению конкурентоспособности, что делает поставленную на исследование тему особенно актуальной и своевременной.

Объектом исследования является предприятие по производству молочной продукции в г. Выкса - ОАО «Молоко».

Предмет исследования - хозяйственная деятельность ОАО «Молоко»

Цель курсовой работы - закрепление, углубление теоретических знаний в области менеджмента, выработка навыков в применении теоретических знаний на практике.

Для достижения цели исследования представляется решить следующие задачи:

1) описать кратко предприятие

2) выполнить анализ деятельности ОАО «Молоко»;

3) разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Молоко»

Глава первая раскрывает анализ деятельности ОАО «Молоко» и ее положительные и отрицательные стороны.

Во второй главе определены цели, задачи предприятия и ее организационная структура.

Третья глава посвящена вопросам управления коллективом.

В четвертой главе рассказывается об оценке эффективности предлагаемых в работе мероприятий.

В заключении обобщены основные результаты исследования и представлены выводы.