Информационная культура организации

реферат

3. Информационные технологии

Компьютеризированный труд является особым видом труда, объект и предмет которого - информация. Соответственно, требуются специфические социальные методы воздействия на него. Оценку уровня трудового потенциала организации целесообразно реализовывать через социологическую оценку информационной культуры персонала.

Реализация идеи информационного общества неизбежно влечет за собой не только новый виток общественного разделения труда, появление новых информационных профессий, приток трудовых ресурсов и инвестиций. Внедрение компьютеров на рабочих местах связано с существенными изменениями в рабочем процессе, социальных отношениях, стиле руководства, содержании и условиях выполнения трудовых задач. Бухгалтеры, врачи, менеджеры, экономисты, операторы, дизайнеры, архитекторы, конструкторы и программисты, администраторы баз данных и представители многих других специальностей решают самые разные профессиональные задачи посредством информационных технологий.

Содержание компьютеризированного труда включает шесть основных элементов:

* ввод - сбор необработанных данных;

* коммуникации - перемещение информации от одного источника другому;

* обработка - преобразование информации из одной формы в другую;

* хранение - сохранение обработанной информации;

* поиск - организация доступа к хранящимся данным по запросу;

* вывод - оформление информации в виде, удобном для пользователя.

Специфика компьютеризированного труда в том, что его предметом и результатом является информация. ИТ являются средствами труда. Компьютеризированный труд, независимо от сферы деятельности, имеет постоянные характеристики: содержание труда, предмет труда, средства труда, результат труда, основания для разделения труда, специфические проблемы, а значит, является особым видом труда, требующим специфических инструментов воздействия на него.

В организациях, работники которых заняты компьютеризированным трудом, возникают специфические проблемы: высокая стрессогенность использования ИТ, пробелы в правовых и морально-этических нормах использования ИТ, сопротивление инновациям, неясность в разделении труда по обслуживанию ИТ, угрозы информационной безопасности.

Компьютеризированный труд частично регламентируется методами управления персоналом или информационными системами, но реализация комплексного регулирования не осуществляется. Работники, активно использующие ИТ, принадлежат к особой субкультуре со своими ценностями, нормами, ритуалами, лексикой. Иногда элементы ее элементы вступают в противоречие с корпоративной культурой. В результате ИТ используются неэффективно. Однако задавать необходимые параметры компьютеризированного труда можно через социологическую оценку информационной культуры организации.

Делись добром ;)