Введение
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Торговой называется организация, выполняющая функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.
Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия. Это обуславливает актуальность выбранной темы прохождения производственной практики.
Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Айгуль». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айгуль», выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
§ Определить характеристику деятельности предприятия и провести анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Айгуль»;
§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Айгуль»;
§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ООО «Айгуль»;
§ Выявить основные проблемы стратегического управления ООО «Айгуль» и разработать методы их решения.
Методической и теоретической основой написания отчета о производственной практике должны стать соответствующие Федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности ООО «Айгуль». Структура отчета о практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 17 источников и приложения.
- Введение
- Глава 1. Анализ деятельности организации
- 1.1 Краткая характеристика деятельности организации
- 1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 1.3 Стратегический анализ внешней среды организации
- 1.4 Анализ внутренней среды организации
- Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Айгуль»
- 2.1 Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий
- 2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию
- Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
- Заключение