logo
Исследование особенностей информационного обеспечения принятия решений (на примере высшего учебного заведения)

1.2 Роль информации при принятии управленческих решений

Современный менеджер должен обладать незаурядными аналитическими способностями, которые позволяли бы ему адекватно оценивать текущую и специально собранную информацию, касающуюся всей гаммы внешних и внутренних факторов. Это необходимо для того, чтобы ставить реальные цели, разрабатывать, принимать и реализовывать соответствующие управленческие решения. Важно постоянно контролировать выполнение принятых решений, вовремя корректировать цели и, как следствие, корректировать средства их достижения. Другими словами, управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.

  • Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера является информация (факты, оценки, прогнозы, обобщение связи, слухи и т.д.), т.е. информация является предметом управленческого труда, и средством обоснования управленческих решений.
  • Основные требования к качеству информации: комплексность информационной системы; своевременность; достоверность (с определенной вероятностью); достаточность; надежность; адресность; правовая корректность; многократность использования; высокая скорость отбора, обработки и передачи; возможность кодирования; актуальность.
  • Ценность и своевременность управленческого решения в огромной степени зависят от способности менеджера в нужный момент произвести сбор, анализ и толкование информации (табл. 2). Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций / Е.П. Михалева. - Тула: ТГУ, 2011. - С. 65.
  • Таблица 2 - Потребность информации в зависимости от стадии управления
  • Стадии управления

    Потребность в информации

    1. Выявление проблем и возможностей, у становление критериев

    Контроль деятельности. отображение изменившихся условий и новых возможностей

    2. Точное определение проблем и возможностей

    Оценка факторов, влияющих на результаты, прогнозы, оценки

    3. Принятие решения

    Прогнозирование результатов для разработки альтернативных вариантов деятельности

    4. Исполнение

    -

    5. Контроль исполнения

    Оценка деятельности