logo
Анализ и оценка выбора реализации стратегии ООО "Строй-ИнКом"

Введение

Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена тем, что стратегическая ориентация предприятий на достижение устойчивых экономических и социальных результатов выполняет роль инструментария, противодействующего влиянию негативных факторов внешней и внутренней среды, содействующего внедрению и эффективному использованию информационно-управленческих технологий, росту интеллектуального потенциала трудовых ресурсов предприятия.

В условиях рыночной экономики перед российскими предприятиями встает проблема гибкого оперативного реагирования на нестабильность рыночной среды, с одной стороны, и формирования долговременной конкурентной политики и стратегии развития предприятий, с другой. Система стратегического управления выступает одним из наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность управления современным предприятием.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выбора и выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. Всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но, в то же время, можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией, чем и обусловлена актуальность темы исследования курсовой работы.

Объект исследования курсовой работы - ООО "Строй-ИнКом".

стратегия внешняя внутренняя среда

Предмет исследования - процесс формирования и реализации стратегии фирмы.

Цель курсовой работы - исследование выбора стратегии поведения предприятия.

Задачи исследования:

изучить понятие и сущность стратегии;

рассмотреть современную типологию стратегий фирмы;

исследовать процедуру выбора стратегии;

дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

провести анализ внешней и внутренней среды;

исследовать выбор стратегии предприятия;

предложить пути совершенствования стратегии поведения предприятия.

Теоретической основой исследования послужили труды ученых в области стратегического управления, таких как: Виханский О.С., Наумов А.Н., Гусев Ю.В., Ефремов В.С., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Кохно П.А., Круглов М.И., Панов А.И., Степанова Г.Н., Фатхутдинов Р.А. и др.

В работе использовались следующие методы исследования: метод сравнительного анализа, экономико-статистические методы, метод SWOT-анализа и др.