3.1 Swot - анализ исследуемой МНК
Анализ SWOT - метод определения сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон позиции компании, а также возможностей (opportunities) и угроз (threats) для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT-анализ часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента. Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:
· разработка/пересмотр стратегии компании;
· анализ рынка продукта/услуги;
· выбор из нескольких стратегических альтернатив.
Возможности Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей. Расширение диапазона товаров Открытие филиалов в разных странах мира. |
Угрозы Сложности при входе на рынок Конкурентная борьба. Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости |
||
Сильные стороны Признанный рыночный лидер. Высокие возможности конкурентной борьбы, в продукции низкой стоимости Эффективная рекламная кампания. |
Поле "СиВ" 1) Расширить сбытовую сеть компании с помощью Российских филиалов. |
Поле "СиУ" 1) Расширить деятельность компании на рынке России. 2) Улучшить имидж компании, за счет рекламы. 3) Повысить конкурентоспособность, за счет рыночного лидерства. |
|
Слабые стороны Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами. Недостаточная прибыльность |
Поле "СлВ" 1) Улучшить прибыль компании. 2) Увеличить объем продаж. |
Поле "СлУ" 1) Увеличить объем продаж. 2) Устранить конкурентов, за счет снижения стоимости своей продукции. |
- Введение
- 1. Исследование международной конъюнктуры отрасли деятельности МНК
- 1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
- 1.2 Анализ ситуации на рынке
- 1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли
- 2. Анализ международной конкурентоспособности МНК
- 2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
- 2.2 Финансовый анализ МНК
- 3. Определение корпоративной стратегии МНК
- 3.1 Swot - анализ исследуемой МНК
- 3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
- Выводы