logo
Конкурентная стратегия МНК "Johnson&Johnson"

3.1 Swot - анализ исследуемой МНК

Анализ SWOT - метод определения сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон позиции компании, а также возможностей (opportunities) и угроз (threats) для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT-анализ часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента. Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:

· разработка/пересмотр стратегии компании;

· анализ рынка продукта/услуги;

· выбор из нескольких стратегических альтернатив.

Возможности

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

Расширение диапазона товаров

Открытие филиалов в разных странах мира.

Угрозы

Сложности при входе на рынок

Конкурентная борьба.

Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости

Сильные стороны

Признанный рыночный лидер.

Высокие возможности конкурентной борьбы, в продукции низкой стоимости

Эффективная рекламная кампания.

Поле "СиВ"

1) Расширить сбытовую сеть компании с помощью Российских филиалов.

Поле "СиУ"

1) Расширить деятельность компании на рынке России.

2) Улучшить имидж компании, за счет рекламы.

3) Повысить конкурентоспособность, за счет рыночного лидерства.

Слабые стороны

Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами.

Недостаточная прибыльность

Поле "СлВ"

1) Улучшить прибыль компании.

2) Увеличить объем продаж.

Поле "СлУ"

1) Увеличить объем продаж.

2) Устранить конкурентов, за счет снижения стоимости своей продукции.