Введение
Управление - древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем и основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т. е. имеет серьезный научно-методический фундамент[17].
Анализ эффективности управления компанией - задача, с которой консультанты сталкиваются в самых различных ситуациях.
До недавнего времени на практике чаще всего этот вопрос анализа эффективности системы управления возникал в связи с кризисным положением компаний. Стандартный анализ финансовых коэффициентов может выявить существенные отклонения от нормы, но для того, чтобы разобраться, связано ли ухудшение показателей с воздействием внешних неблагоприятных факторов или является следствием неэффективного управления, нужны дополнительные исследования (“управленческий аудит”). Кроме того, в последнее время все чаще анализ эффективности систем управления оказывается востребованным в связи с созданием или реорганизацией холдинговых структур. В случае, когда речь идет об унификации систем управления в компаниях, входящих в холдинг, крайне важно определить какую модель управления принять в качестве базовой. Очевидное решение состоит в том, чтобы проанализировать эффективность систем управления в каждой из компаний и взять за основу наиболее эффективную, “подгоняя” под нее остальные. Еще более остро эта задача стоит в случае выстраивания централизованной системы управления и при операциях слияния или поглощения. И, наконец, случай нетипичный для России, но довольно распространенный на Западе - оценка эффективности системы управления компании при проведении мероприятий по внедрению корпоративной информационной системы [17].
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением, таким образом, осуществляет важнейшие функции на рынке и также заслуживает внимания к анализу и оценки эффективности систем управления. Это и определило актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель работы - изучение и оценка эффективности существующей системы управления торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск». Цель может быть достигнута на базе решения следующих задач, определяющие внутреннюю структуру работы:
1. рассмотрение теоретических аспектов торгового предприятия как объекта управления, изучение научно-методологических подходов к эффективности управления, анализ методов оценки эффективности управления;
2. организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск» в современных условиях;
3. проведение анализа внешней и внутренней среды деятельности на примере торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск».
4. анализ существующей системы управления торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск»;
5. разработка стратегии развития, позволяющей повысить эффективность системы управления;
6. оценка эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск».
Теоретической основой написания курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов посвященных изучению и оценке системы управления торгового предприятия, публикации в периодической печати, ресурсы сети Internet, результаты собственных исследований.
Методической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки, сравнения, наблюдения, анкетирования.
Предметом выполнения курсовой работы является изучение и оценка системы управления торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск» Объектом исследования служит торговое предприятие ООО «ВПК-Красноярск».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 82 страницы. Курсовая работа иллюстрирована 16 рисунками, 18 таблицами, 11 приложениями. Библиографический список включает в себя 18 источников.
- Введение
- 1. Концепция эффективности управления торговым предприятием
- 1.1 Торговое предприятие как объект управления
- 1.2 Научно-методологические подходы к эффективности управления
- 1.3 Анализ методов оценки эффективности управления
- 2. Анализ и оценка существующей системы управления (на материалах ООО «ВПК-Красноярск»)
- 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ВПК-Красноярск»