logo
SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

2.2 Исследование внутренней среды

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.1.

Изучая внутреннюю среду фирмы ООО «ПК» необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПК» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; финансы производство; управление персоналом и общее управление.

Анализируя организацию общего управления ООО «ПК», было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Таблица 2.1 - Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ПК»

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

Достоверный мониторинг рынка

+

+

Отлаженная сбытовая сеть

+

+

Отсутствие сбоев в снабжении

+

+

Высокий уровень цен

+

+

Высокий уровень сервиса

+

+

Недостатки в рекламной политике

+

+

Финансы:

Высокая рентабельность

+

+

Финансовая стабильность

+

+

Производство:

Широкий ассортимент продукции

+

+

Использование современных технологий

+

+

Управление и кадры:

Высокий контроль качества

+

+

Высокая квалификация персонала

+

+

Достаточная известность

+

+

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

+

+

В организации ООО «ПК» отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого - либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации ООО «ПК»

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Высокий уровень цен

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент товаров

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

4

Высокий контроль качества

5

Высокая квалификация персонала

6

Достаточная известность

Предприятие ООО «ПК» не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.

Маркетинговое подразделение фирмы ООО «ПК» прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.