logo
SWOT-анализ компании "Чипита"

1.1 Краткая характеристика компании «Чипита»

Греческая компания «Chipita International» - крупнейший мировой производитель круассанов. Компания «Чипита» была основана в 1973 году в Греции, и затем очень быстро начала проводить свою экспансию на международный рынок. Сегодня компания «Чипита» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции, которая производит и экспортирует продукцию более чем в 30 стран. Производство пока находится в 8 странах.

Чипита в России появилась в 2001 году, началась она с покупки «Красносельской» кондитерской фабрики. После переоборудования производства и запуска новых линий добавилась линейка продукции: «Магдалины», «Чипикао» и «Кейкбар».

Chipita International приобрел фабрику «Красносельская» в 2001 году за 9 млн. долларов и не меньше инвестировал в ее развитие. Основные средства были вложены в создание на предприятии, которое занималось в основном выпуском бисквитных рулетов, круассанового производства. Сейчас на обновленной фабрике действует линия по выпуску 70 млн. штук круассанов в год, и еще одну линию такой же мощности планируется установить до конца текущего года. В этом же году Chipita International намерен оснастить «Красносельскую» линией по производству шоколадной пасты. В последующие годы активная закупка оборудования продолжится.

Для Сhipita International приобретение и модернизация «Красносельской» стали естественным продолжением бизнеса, развернутого ранее. Несколько лет назад концерн из Греции начал активно поставлять в Россию кондитерскую продукцию под своей маркой «7 days», прежде всего, круассаны. Необходимо отметить, что греческий концерн является одним из «круассановых» лидеров планеты - он производит их в Европе, Африке, Америке и экспортирует в 30 стран мира. Продвижение продукции в России оказалось успешным: греческие круассаны заняли наш рынок почти целиком. В стране их доля, по оценкам исследовательской компании AC Nilson, составляет 88,9%, в Москве - 90,8%, в Петербурге - 99,9%. Пока петербургская фабрика является единственным предприятием греческого концерна в России.

«Chipita фактически сформировала сегмент круасанов кондитерского рынка и теперь хочет его расширить, но вовсе не очевидно, что спрос будет расти так же быстро, - считает гендиректор одной из крупнейших в России фабрик, выпускающих рулеты и кексы. - Вряд ли Chipita сможет загрузить новое предприятие одними круассанами. Рынок бисквитов на порядок больше, но, с другой стороны, сейчас на нем работают 17 производителей». Сейчас это предприятие выпускает около 16 тонн бисквитов и 17 тонн круассанов в день. По оценке агентства MAGRAM Market Research, на долю Chipita приходится более 90% продаж круассанов в России. В настоящее время основную долю в объеме производства фабрики занимают бисквитные рулеты с начинкой. По словам Генерального директора кондитерской фабрики «Красносельская» Христоса Маклокла, после расширения производства суммарный объем инвестиций в фабрику с момента ее приобретения составит около $25 млн. «Это только первая фаза нашей инвестиционной программы. С начала 2003 года на «Красносельской» начнется вторая фаза. Она предусматривает строительство склада площадью 8 тыс. мІ, а также строительство нового производственного корпуса, где установят еще три линии: одну по производству бисквитов, вторую - круассанов, назначение третьей пока не определено».

За счет инвестиций и увеличения объемов производства Петербургской фабрики, а также за счет хорошей дистрибуции в последние полгода продукция компании Chipita International сегодня присутствует в ассортименте большинства оптовых компаний Петербурга, торгующих этой продукцией.

В мае 2008 г. компания снизила цены на круассаны 7 Days в индивидуальной упаковке весом 65 г на 30% (7 руб. вместо 10 руб.) с конкретной и важной для себя целью: увеличить рост сегмента этого продукта и остаться в нем лидером.

Той же цели служит добавление нового продукта к ассортименту - круассаны «7 Days» в индивидуальной упаковке весом 37 г, стоимостью 5 руб. Круассаны в индивидуальной упаковке должны стать частью ежедневного рациона российского потребителя - такую задачу ставит Chipita.

А свое стремление к лидерству компания утверждает практическими шагами: в июле состоялся запуск магдален «7 Days». Применяя современные технологии производства и упаковки (аналогично успешно используемой для круассанов), «Chipita» предлагает новый продукт по розничной цене 15 руб. Это на 20-25% ниже среднерыночной цены.

Исходя из результатов своей успешной деятельности и данных собственного волюметрического исследования среди российских потребителей, компания «Chipita» считает, что ее «вызов» в сегменте хрустящих хлебных чипсов чрезвычайно многообещающий.

Успех бренда «Bake Rolls» в других странах огромен. Он вызван уникальностью этого продукта: современная технология производства (двойное выпекание) и необычная форма продукта - круглая, с отверстием в центре, что отличает его от традиционной формы жареных картофельных чипсов и сухариков.

«Bake Rolls» содержит меньше жира, изготовлен из натуральных компонентов. И это делает его полезной альтернативой традиционным снэкам. Новый продукт отвечает различным потребностям: можно использовать как самостоятельный снэк, как закуску к пиву или как еду на скорую руку.

«Bake Rolls», позволяя просто подкрепиться или утолить голод, является олицетворением абсолютно новой идеи снэка: продукт должен подходить к любой ситуации.

На рынке этот продукт будет представлен в двух форматах для двух разных его сегментов: для «еды на ходу» - весом в 45 г и для «еды дома» - в 175 г. 40-граммовая упаковка - это прямой конкурент брендам сухариков «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», «Емеля». А 175-граммовая - конкурент более широкому количеству брендов, в основном картофельных чипсов.

Каждый формат упаковки имеет 4-вкусовой спектр, все «краски» которого наиболее популярны у российского потребителя. Это вкус копченого бекона, сыра, лука и натуральный вкус. Высокую конкурентоспособность новинке обеспечит, по мнению компании, и предполагаемая ее розничная цена: всего 7 руб. за формат в 40 г и 30 руб. - за 175 г.

«Бросив перчатку» действующим известным игрокам рынка соленых снэков, Chipita считает, что удачному для нее исходу «дуэли» послужит и наличие собственной дистрибьюторской компании ООО «Чипита Трейдинг», созданной в начале января 2009 г.. Новый для России бренд «Bake Rolls» станет успехом в деятельности компании в новом сегменте хрустящих хлебных чипсов.

В настоящий момент миссия компании «Чипита» - стать крупнейшим производителем упакованных мучных изделий и в мире и признанным потребителем качества, ценностей торговых марок. Построить самые сильные бренды в сегменте выпущенных снеков. (7 дней, Бейкроллс, Чипикао-детские шоколадные круасаны, и волшебный вкус-остаток с красносельской кондитерской, которая здесь раньше продавала рулеты и круасаны). Один из главных постулатов стратегии компании - запуск продуктов наивысшего качества и по доступным ценам. Тем самым «Chipita» подтверждает свое твердое стремление: создавать новые бренды и новые продуктовые концепции в России. Видение компании «Чипита»: быть лидером по производству снеков на рынке СНГ. «Чипита» борется за качество продукции, за сильные бренды и старается минимизировать затраты и увеличить эффективность.

Основные ценности компании «Чипита»:

- C-commitment (обязательность);

- H-honesty (честность);

- I-initiativness (инициативность);

- P-professionalism (профессионализм);

- I-innovations (инноваторство);

- T-team spirit (командная работа);

- A-aggressiveness (напористость, желание добиться поставленных целей).

Компания Chipita International, контролирующая 90% российского рынка упакованных круассанов, собирается увеличить свои производственные мощности в нашей стране в пять раз. Аналитики полагают, что момент для расширения производства Chipita выбрала очень удачно: российские булочники сейчас воюют за кошелек состоятельных покупателей, оставив без внимания рынок дешевой продукции длительного хранения.