logo
SWOT-анализ компании "Чипита"

2.2 Поэтапный SWOT-анализ

Составление SWOT-матрицы имеет целью установление связей между параметрами фирмы и изменением факторов внешней среды. Матрица представляет собой поле стратегических направлений действий, мероприятий, которые потенциально возможно осуществить при сочетании возможностей и сильных сторон, возможностей и слабых сторон, угроз и сильных сторон, угроз и слабых сторон. SWOT-матрица приведена в таблице 2 и составляется следующим образом. С левой стороны матрицы заполняются два раздела сильные и слабые стороны результатами анализа потенциала фирмы. В верхней части матрицы заполняются два раздела возможности и угрозы результатами анализа факторов внешней среды. На пересечении разделов образуются четыре поля SWOT-матрицы. На каждом из данных полей рассматриваются попарно комбинации пересечения характеристик среды и фирмы и предлагаются стратегические действия, мероприятия, как реакцию на данное сочетание характеристик.

Таблица 2 Матрица SWOT-анализа

Возможности (O)

1. Улучшение инвестиционного климата в РФ.

2. Свободная рыночная конкуренция.

3. Увеличение доходов населения.

Угрозы (T)

1. Повышение налоговых ставок и энерготарифов.

2. Рост продаж замещающего продукта.

3. Возрастающее конкурентное давление.

4. Уменьшение потреби-тельского спроса

Сильные стороны (S)

1. Современные технологии производства (двойное выпекание) и упаковки.

2. Лидер рынка круассанов.

3. Хорошая репутация у покупателей.

4. Преимущества в области издержек производства.

Поле СИВ

1. Выход на региональные рынки ().

2. Расширение производства ()

Поле СИУ

1. Проведение рекламных компаний (презентации и дегустации и т.д.) ()

3. Изменение подходов к формированию ценовой политики (установление более низких цен, либо на уровне цен с конкурентами) ()

4. Разработка новых видов продукции в соответствие со спросом ().

Слабые стороны (W)

1. Недостаток управленческого таланта.

2. Более низкая прибы-льность, потому что не эффективная ценовая политика на предприятии.

3. Нет ясных стратегических направлений.

Поле СЛВ

1. Организация систе-матического контроля за реализацией стра-тегии ().

Поле СЛУ

Привлечение опытных менеджеров ().

Переобучение, перепод-готовка управленческого персонала ()

Уменьшение отпускных цен, а следовательно увели-чения объемов производства и продаж ().

Стараться ограничить количество посредников ()

Так как компания «Чипита» предлагает продукцию высокого качества, а его торговая марка широко известна на региональном рынке, то это позволит выгодно заключить договора по крупным поставкам кондитерских изделий предприятиям празднично-развлекательного бизнеса и максимально удовлетворить потребности данных организаций в кондитерской продукции.

Устойчивое финансовое положение предприятия будет способствовать расширению ассортимента и дальнейшему повышению качества продукции путем совершенствования рецептуры, а также позволит сконцентрировать основное внимание и свободные финансовые ресурсы на расширении сети магазинов «Чипита».

Расширение сети магазинов приведёт к тому, что компания «Чипита» сможет выйти на новые рынки.

Все это позволит предприятию «Чипита» удержать конкурентные позиции на региональном рынке. Увеличение отпускных цен на кондитерские изделия в связи с ростом закупочных цен на сырье, налогов и энерготарифов будет компенсировано сильными сторонами предприятия - качество продукции и широкая известность торговой марки «Чипита» все равно будут привлекать покупателей.

Расширение деятельности «Чипита» позволит увеличить объём продаж, однако выход на новые рынки вызовет необходимость проведения маркетинговых исследований.

Учитывая, что руководство организации удовлетворённо финансово-хозяйственным положением компании «Чипита» и результаты проведённого анализа внешней и внутренней среды организации (стадии жизненного цикла отрасли, предприятия и основной продукции), то стратегическая альтернатива стратегии для компании «Чипита» - это стратегия ограниченного роста.

Для достижения поставленных целей организации необходимо, прежде всего, постоянно стремиться к повышению конкурентоспособности предприятия. Для этого нужно обеспечить эффективность реализации своей продукции, т.е. компания «Чипита» должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение кондитерских изделий на рынке: активно воздействовать на ценовую политику и маркетинг, рекламу и обслуживание.