logo
Анализ и рекомендации по оптимизации методов управления персоналом в организации

Введение

Управление персоналом - отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей долгое время не уделялось должного внимания. К сожалению, большинство российских учреждений и предприятий с самого начала своего существования взяли ориентацию на краткосрочную прибыль при минимуме затрат. Исходя из этой установки вложения в человеческий капитал, долгосрочные по определению, рассматривались как нечто сверхординарное. Немало способствовало формированию этого мнения и безграничность российского рынка рабочей силы. Именно этим и определяется актуальность исследования.

Однако прошедшее десятилетие реформ показало, что данное мнение ошибочно. Сегодня в России высоко котируется репутация надежности. Важным составляющими хорошей репутации являются профессионализм персонала. Если управление человеческим коллективом происходит стихийно, без учета социально-психологических закономерностей развития, подбор кадров осуществляется случайным образом, то создается почва для конфликтов, снижения результативности труда, увольнений работников. Постепенно назревают проблемы, которых можно было бы избежать. Результаты исследования сложившейся научной практики показывают, что большинство отечественных организаций, как правило, основное внимание сосредотачивают на совершенствовании финансового менеджмента. При этом персонал, как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских предприятий имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены, и, по сути, ограничиваются выполнением лишь учетных функций.

Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений. Кроме того, управление персоналом в современной организации, представляет собой систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации. Конкретные сложности в организациях и связанные с ними психологические проблемы не являются прямым отражением формы собственности, на основе которой данное предприятие существует. Сложившаяся управленческая культура сама по себе может создать предпосылки для последующего снижения эффективности в деятельности организаций.

В функциональном отношении под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области кадров. Управление является функцией организации, из этого следует, что управленческие функции реализуются лицами, занимающими в организации определенный статус. Проблема заключается в том, какие организационные и психологические факторы и в какой форме оказывают влияние на деятельность членов организации, с той или иной полнотой реализующих управленческие функции.

Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации методов управления персоналом в организации на примере Филиала №5 ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ г. Уссурийск.

Предмет исследования - система управления персоналом.

Теоретической основой послужили теории и концепции, сформированные в трудах очень известных ученых: Т.Ю.Базарова, И.В. Бизюковой, В.Р.Веснина, С.А.Шапиро, О.В.Шатаевой. и др.

Эмпирической базой исследования являются материалы Филиала №5 ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ г. Уссурийск. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, математические и статистические методы.

Задачи проводимого исследования:

- проанализировать теоретические основы системы управления персоналом на предприятии;

- провести анализ и дать оценку системы управления персоналом в Филиале №5 ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ г. Уссурийск;

- сделать рекомендации по оптимизации методов управления персоналом в Филиале №5 ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ г. Уссурийск.