logo
Анализ и совершенствование организационной структуры ОАО "Невская косметика"

2. SWOT-анализ организации

Одной из основных задач компании является развитие производства, использование современного оборудования и тщательный отбор сырья, а также улучшение организационной структуры и повышение личной заинтересованности и ответственности всех сотрудников предприятия за качество выпускаемой продукции.

Разработка технологии изготовления новой продукции осуществляется специалистами технологического отдела и научной части предприятия. Особое внимание уделяется вопросу совместимости технологий и экономному использованию ресурсов. Современное оборудование позволяет создавать новое изделие в лабораторных условиях, максимально приближенным к производственным. Далее полученный продукт проверяется на соответствие всем необходимым требованиям, и только после этого начинается массовый выпуск.

Собственная научно-исследовательская лаборатория проводит контроль исходного сырья и продукции с помощью самых современных аналитических методов. В январе 2000 года «Невская Косметика» получила международный стандарт управления качеством продукции ISO-9001.

Предприятие стремительно расширяет производственные мощности. В конце 2000 года в производственный комплекс вошел Ангарский завод бытовой химии, ставший теперь «Байкальской косметикой». В 2001 году состоялся запуск нового цеха зубных паст, вводятся в строй новые фасовочные линии. В 2002 году был построен современный складской терминал общей площадью 4500 кв. м., который обеспечивает оптимальные условия хранения готовой продукции. Недавно компания приобрела новое оборудование, не имеющее аналогов в России и обеспечивающего кардинальное дезодорирование и отбеливание мыла.

Постоянно производятся работы по реконструкции основных производственных цехов, в результате чего повышается качество выпускаемой продукции, и улучшаются условия труда персонала.

Большое внимание уделяется вопросам автоматизации технологических процессов. В 1999 была внедрена информационная система SAP/R3, позволившая полностью автоматизировать основные этапы деятельности предприятия и перейти на безбумажный учет.

Дистрибьюторская сеть «Невской Косметики» охватывает не только регионы России, но и ближнее зарубежье и Монголию. Развитию отношений с дистрибьюторами уделяется особое внимание: проводятся личные встречи, оказываются консультации и поддержка, организуются специальные акции на местах. Расширение сети дистрибьюторов является одной из основных стратегических задач компании.

ООО «Невская Косметика» бережно относится к окружающей среде и на деле заботится о её сохранении. На предприятии применяются системы оборотного водоснабжения, введены в действие современные очистные сооружения. Ежегодно разрабатывается план по защите окружающей среды.

Колоссальный опыт производства, богатые традиции, современные научные разработки, устойчивое положение на рынке - вот то, что гарантирует лидирующие позиции «Невской Косметики» в своей отрасли.

Таким образом, основным конкурентным преимуществом ОАО «Невская косметика» является высокое и стабильное качество выпускаемой продукции, которое обуславливается следующими факторами:

· Сырье

· Технологический процесс

· Упаковочные материалы

Преимущества:

· Тщательный подбор фирм-поставщиков.

· Автоматическая система подачи сырья, исключающая контакт с внешней средой.

· Использование только качественных ингредиентов.

· Собственная лаборатория, которая аккредитована на техническую компетентность.

· Собственные рецептурные разработки.

· Использование герметичной упаковки с высокими барьерными свойствами.

· Большие сроки годности.

Корпоративный лозунг - «Каждая женщина должна быть красива»!

Сильные стороны

Слабые стороны

Узнаваемость бренда

Высокая стоимость продукции

Значительная доля рынка СПб в своей ассортиментной нише

Недостаточное кол-во финансовых средств

Высокое качество продукции

Дороговизна в обслуживание и эксплуатации

Обновление ассортиментной матрицы

Закупка сырья в валюте

Модернизация производственных мощностей

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов

Снижение объема продаж

Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов

Рост кол-ва конкурентов на рынке

Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах

Повышение издержек

Рост курса доллара

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции

2. Создание новой продукции за счет привлеченных финансовых средств

3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке

1. Оптимизация процесса «цена - качества» продукции, для вытеснения конкурентов

2. Разработка новой продукции, для увеличения объемов продаж

Слабые стороны

1. Расширение производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств

На данный момент ОАО «Невская косметика» использует следующие возможности для роста:

· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции.

· Ввод новой продукции (крема на основе масла Ши), продукция премиум-класса.

· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.