logo
Анализ и совершенствование процесса закупки

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Качество является первоочередной задачей один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Транспортные услуги имеют свою специфику, единых требований по всем видам транспорта выработать невозможно, поэтому в системе сертификации услуг транспорта созданы подсистемы. Сложность работ в области сертификации услуг транспорта связана пока с отсутствием необходимых нормативных и методических документов, большинство из которых еще предстоит разработать.

Повышение эффективности менеджмента организаций является актуальной темой. В настоящее время общество выдвигает свои требования к бизнесу. Положение дел в области качества не такое благополучное, так как только на10-15% предприятий, получивших сертификаты на систему менеджмента качества (СМК), соответствующую стандартам ИСО серии 9000, система менеджмента качества действительно работает, а не существует формально.

Транспортная система в РФ представляет комплекс услуг, формирующих, наряду с другими отраслями экономики, среду обитания человека. Это перевозка пассажиров и грузов, оформление транспортной сопроводительной документации, расчет за транспортировку, страхование груза, таможенная очистка и т.д. Институциональные преобразования транспортной сферы происходят в соответствии с общей концепцией реформирования отраслей народного хозяйства России и программно-целевой стратегией развития качества жизни.

Качество функционирования этой системы на фоне существования в данной области всех форм собственности позволяет создать полигон качества экономических отношений собственников услуг транспортной сферы и сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики. Вступление транспортной отрасли в полосу рыночных преобразований высветило несоответствие транспортной инфраструктуры критериям эффективности рыночной экономики. Структура качества транспортных услуг, нацеленных на развитие транспортной системы, мало исследована.

Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Поэтому тема дипломной работы актуальна.

Объект исследовании - ООО «ГЛАВТРАНСАВТО».

Предмет исследовании- совершенствование процесса «Закупки» на примере ООО «ГЛАВТРАНСАВТО».

Цель- совершенствование процесса «Закупки» на предприятии.

Задачи:

- Изучение теоретических подходов к управлению качеством

- Характеристика ООО «ГлавТрансАвто»

- Анализ процесса «Закупки»

-Повышение качества процесса закупки с помощью нововведений

Методы исследования - наблюдение, инструменты управления качеством.