Введение
Маркетинговая информационная система - включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и передачи используемой при принятии маркетинговых решений своевременной и достоверной информации.
Маркетинговая информационная система компании должна создаваться с учётом требований менеджеров по маркетингу, их реальных потребностей и экономической целесообразности. Полезным шагом в решении этой задачи может оказаться создание внутреннего подразделения по обеспечению сбытом, в задачу входит проведение необходимых согласований с отделами и всеми заинтересованными лицами, чтобы определить их потребности в информации.
Управление маркетинга на предприятии состоит из 4 этапов:
1. Анализ рыночных возможностей - анализ маркетинговой среды фирмы с помощью системы маркетинга информации и маркетингового исследований.
2. Отбор целевых рынков - замеры объемов спроса, потенциала и емкости рынка, сегментирование рынков и отбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке.
3. Разработка комплекса маркетинга - разработка товаров, установление цен, продвижение товаров и сбыт.
4. Реализация комплекса маркетинга - стратегии, планирование, контроль.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Большинство производителей не продают товары напрямую конечным пользователям; между ними находится целый ряд посредников, выполняющих самые разнообразные функции. В совокупности посредники образуют маркетинговый канал. Актуальность выбранной мной темы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования.
Цель дипломной работа описание функциональной системы управления действующим хозяйственным субъектом и рекомендации по совершенствованию данного распределения функций управления на действующем предприятии.
Основными задачами настоящей работы является следующие:
1. Определение функций управления на конкретном производственном предприятии.
2. Влияние функций управления на структуру управления конкретного промышленного предприятия.
3. Описание новой структуры управления с использованием рекомендаций на действующем промышленном предприятии.
4. Описания распределения функций управления в рекомендуемой структуре.
Для решения предлагаемых задач было изучено предприятие - ателье «Заря», даны рекомендации по совершенствованию официальной структуры предприятия.
1.Описание понятий системы управления