logo
Организация культуры как фактор конкурентоспособности

2.2 Корпоративная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток»

Для начала рассмотрим кадровую и социальную политику ОАО «Агентство «Северо-Восток».

Цели кадровой политики:

· обеспечение ОАО подготовленными кадрами, способными решать задачи общества;

· сохранение и пополнение кадрового потенциала в производственной сфере;

· привлечение кадрового резерва для реализации новых управленческих решений;

· повышение качественного уровня персонала и рост эффективности использования кадрового потенциала в условиях свободного рынка;

· совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала;

· эффективное управление процессами ротации и перемещения;

· обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;

· формирование и поддержание благоприятного морально - психологического климата.

Принципы кадровой политики:

· соответствие кадровой политики стратегическим целям развития Общества в условиях реструктуризации;

· приоритетность развития и карьерного роста собственных кадров Общества;

· планирование развития персонала с максимальным использованием потенциала всех трудовых ресурсов;

· компетентность и профессионализм инженерно-технического и рабочего персонала;

· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

· повышение материального благосостояния работников;

· создание необходимых условий труда и отдыха, социальная защита, предоставление гарантий и льгот трудовому коллективу Общества;

· соответствие требованиям законодательства.

Подбор персонала. С каждым претендентом на вакансии проводится собеседование, анкетирование по результатам которого принимается решение о приеме на работу, а также формируется резерв кадров. ОАО «Агентство «Северо-Восток» организовало рекламу в поездах, местных газетах крупных станций, ведется работа по привлечению молодежи из специализированных средних учебных заведений. Выборочно размещена информация о некоторых из вакансий в специализированных сайтах Интернета.

В ближайшее время Отдел кадров планирует активное применение современных кадровых технологий - это автоматизированные системы психологической диагностики как соискателей на должности, так и уже имеющихся кадров для формирования кадрового резерва. Так, при оценке личностных качеств и потенциала кандидата мы больше не будем оценивать его субъективно, а будем получать достаточно точные и научно обоснованные данные. Важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы Компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.

Управление персоналом или по-другому управление человеческими ресурсами отвечает концепциям и методам, которые необходимо использовать при работе с персоналом.

Методы:

· планирование потребности в персонале,

· отбор кандидатов,

· ориентация и обучение новых работников,

· обеспечение мотивации и льгот,

· оценка исполнения,

· общение,

· обучение и развитие,

· создание у работников чувства ответственности,

· здоровье и безопасность работников,

· работа с жалобами и трудовые отношения.

В компании сложилась спокойная, доброжелательная, демократичная и творческая атмосфера. Управление компанией, в первую очередь, основано на авторитете руководителей всех уровней и на стремлении достичь консенсуса в спорных ситуациях. Руководители компании всех уровней открыты для общения со всеми сотрудниками. Руководство компании заинтересовано в профессиональном росте сотрудников, готово поддерживать и создавать условия для продвижения тех, кто способен брать на себя ответственность не только за результаты своей деятельности, но и за реализацию коллективных проектов, проявлять разумную инициативу и творчество.

Стабильное развитие ОАО «Агентство «Северо-Восток» неразрывно связано с проведением активной кадровой политики, направленной на создание единой профессиональной команды.

Надежная работа предприятия во многом зависит от персонала и определяется уровнем его профессионализма, образованности и компетентности, высококвалифицированным менеджментом.

Персонал является основной базой акционерного Общества, той неотъемлемой частью, внутренним движущим ресурсом, благодаря которому осуществляется достижение поставленных стратегических целей.

Руководство ОАО «Агентство «Северо-Восток» предъявляет высокие требования к образованию, квалификации и личным качествам своих сотрудников. Особо поощряется стремление сотрудников к профессиональному и творческому росту, освоению новейших технологий, инициативности и предприимчивости.

В целях оказания содействия профессиональному росту сотрудников специалисты кадровой службы ведут постоянный мониторинг значимых образовательных мероприятий. Кроме того, предприятие открыто к предложениям со стороны заинтересованных в своем обучении сотрудников. ОАО «Агентство «Северо-Восток» организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения сотрудников.

Предоставляя персоналу возможность постоянного совершенствования своих профессиональных знаний, компания формирует своеобразный кадровый резерв. С позиций технологии кадрового резерва ОАО «Агентство «Северо-Восток» удается успешно осуществлять формирование кадрового состава для работы в период реформирования, а также оперативно решать многие другие задачи.

Создание сплоченного коллектива, в котором оптимально сочетаются труд опытных и молодых специалистов, обеспечивается преемственностью традиционных и внедрением новых методов работы.

Существующая система мотивации труда работников, основанная на справедливом вознаграждении за труд способствует повышению производительности труда работников Общества.

Корпоративные ценности предприятий - высокий профессионализм и командный дух. Всецело преумножая кадровый капитал, предприятие с уверенностью смотрим в будущее.

Администрация ОАО «Агентство «Северо-Восток» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают.

Кадровое ядро магазина стало и сообществом "неформальных лидеров" (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).

Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе.

Можно выделить следующие элементы корпоративной культуры, проявляющиеся в ОАО «Агентство «Северо-Восток»:

· прием руководством фирмы своих сотрудников независимо от ранга. Для этого выделено определенное время, причем сотрудник может обратиться на подобном приеме с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным;

· вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе;

· работники получают благодарность за успешную работу: хвалят - прилюдно, выговор - только с глазу на глаз.

В фирме идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами.

Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной коммуникации внутри фирмы. В фирме проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.

Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:

· существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой;

· в фирме идет свободное движение информации "по горизонтали" и "по вертикали";

· для организации характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;

· восприятие каждым сотрудником задач организации осуществляется как "своих, непосредственно его касающихся, проблем".

Были выделены следующие сильные стороны корпоративной культуры фирмы ОАО «Агентство «Северо-Восток»: