2.2 Корпоративная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток»
Для начала рассмотрим кадровую и социальную политику ОАО «Агентство «Северо-Восток».
Цели кадровой политики:
· обеспечение ОАО подготовленными кадрами, способными решать задачи общества;
· сохранение и пополнение кадрового потенциала в производственной сфере;
· привлечение кадрового резерва для реализации новых управленческих решений;
· повышение качественного уровня персонала и рост эффективности использования кадрового потенциала в условиях свободного рынка;
· совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала;
· эффективное управление процессами ротации и перемещения;
· обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов;
· формирование и поддержание благоприятного морально - психологического климата.
Принципы кадровой политики:
· соответствие кадровой политики стратегическим целям развития Общества в условиях реструктуризации;
· приоритетность развития и карьерного роста собственных кадров Общества;
· планирование развития персонала с максимальным использованием потенциала всех трудовых ресурсов;
· компетентность и профессионализм инженерно-технического и рабочего персонала;
· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
· повышение материального благосостояния работников;
· создание необходимых условий труда и отдыха, социальная защита, предоставление гарантий и льгот трудовому коллективу Общества;
· соответствие требованиям законодательства.
Подбор персонала. С каждым претендентом на вакансии проводится собеседование, анкетирование по результатам которого принимается решение о приеме на работу, а также формируется резерв кадров. ОАО «Агентство «Северо-Восток» организовало рекламу в поездах, местных газетах крупных станций, ведется работа по привлечению молодежи из специализированных средних учебных заведений. Выборочно размещена информация о некоторых из вакансий в специализированных сайтах Интернета.
В ближайшее время Отдел кадров планирует активное применение современных кадровых технологий - это автоматизированные системы психологической диагностики как соискателей на должности, так и уже имеющихся кадров для формирования кадрового резерва. Так, при оценке личностных качеств и потенциала кандидата мы больше не будем оценивать его субъективно, а будем получать достаточно точные и научно обоснованные данные. Важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы Компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
Управление персоналом или по-другому управление человеческими ресурсами отвечает концепциям и методам, которые необходимо использовать при работе с персоналом.
Методы:
· планирование потребности в персонале,
· отбор кандидатов,
· ориентация и обучение новых работников,
· обеспечение мотивации и льгот,
· оценка исполнения,
· общение,
· обучение и развитие,
· создание у работников чувства ответственности,
· здоровье и безопасность работников,
· работа с жалобами и трудовые отношения.
В компании сложилась спокойная, доброжелательная, демократичная и творческая атмосфера. Управление компанией, в первую очередь, основано на авторитете руководителей всех уровней и на стремлении достичь консенсуса в спорных ситуациях. Руководители компании всех уровней открыты для общения со всеми сотрудниками. Руководство компании заинтересовано в профессиональном росте сотрудников, готово поддерживать и создавать условия для продвижения тех, кто способен брать на себя ответственность не только за результаты своей деятельности, но и за реализацию коллективных проектов, проявлять разумную инициативу и творчество.
Стабильное развитие ОАО «Агентство «Северо-Восток» неразрывно связано с проведением активной кадровой политики, направленной на создание единой профессиональной команды.
Надежная работа предприятия во многом зависит от персонала и определяется уровнем его профессионализма, образованности и компетентности, высококвалифицированным менеджментом.
Персонал является основной базой акционерного Общества, той неотъемлемой частью, внутренним движущим ресурсом, благодаря которому осуществляется достижение поставленных стратегических целей.
Руководство ОАО «Агентство «Северо-Восток» предъявляет высокие требования к образованию, квалификации и личным качествам своих сотрудников. Особо поощряется стремление сотрудников к профессиональному и творческому росту, освоению новейших технологий, инициативности и предприимчивости.
В целях оказания содействия профессиональному росту сотрудников специалисты кадровой службы ведут постоянный мониторинг значимых образовательных мероприятий. Кроме того, предприятие открыто к предложениям со стороны заинтересованных в своем обучении сотрудников. ОАО «Агентство «Северо-Восток» организует корпоративные тренинги и внутренние программы обучения сотрудников.
Предоставляя персоналу возможность постоянного совершенствования своих профессиональных знаний, компания формирует своеобразный кадровый резерв. С позиций технологии кадрового резерва ОАО «Агентство «Северо-Восток» удается успешно осуществлять формирование кадрового состава для работы в период реформирования, а также оперативно решать многие другие задачи.
Создание сплоченного коллектива, в котором оптимально сочетаются труд опытных и молодых специалистов, обеспечивается преемственностью традиционных и внедрением новых методов работы.
Существующая система мотивации труда работников, основанная на справедливом вознаграждении за труд способствует повышению производительности труда работников Общества.
Корпоративные ценности предприятий - высокий профессионализм и командный дух. Всецело преумножая кадровый капитал, предприятие с уверенностью смотрим в будущее.
Администрация ОАО «Агентство «Северо-Восток» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают.
Кадровое ядро магазина стало и сообществом "неформальных лидеров" (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).
Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе.
Можно выделить следующие элементы корпоративной культуры, проявляющиеся в ОАО «Агентство «Северо-Восток»:
· прием руководством фирмы своих сотрудников независимо от ранга. Для этого выделено определенное время, причем сотрудник может обратиться на подобном приеме с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным;
· вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе;
· работники получают благодарность за успешную работу: хвалят - прилюдно, выговор - только с глазу на глаз.
В фирме идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами.
Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной коммуникации внутри фирмы. В фирме проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.
Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:
· существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой;
· в фирме идет свободное движение информации "по горизонтали" и "по вертикали";
· для организации характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;
· восприятие каждым сотрудником задач организации осуществляется как "своих, непосредственно его касающихся, проблем".
Были выделены следующие сильные стороны корпоративной культуры фирмы ОАО «Агентство «Северо-Восток»:
- Введение
- Глава 1. Организационная культура как фактор конкурентоспособности организации
- 1.1 Понятие и сущность организационной культуры
- 1.2 Особенности формирования организационной структуры как фактора повышения конкурентоспособности
- 2.1 Характеристика организации
- 2.2 Корпоративная культура ОАО «Агентство «Северо-Восток»
- 1.2.Факторы конкурентоспособности регионов
- 12). Конкурентоспособность организации. Факторы определяющие конкурентоспособность.
- 2.3. Культура как ключевой фактор конкурентоспособности
- 1.2 Факторы конкурентоспособности организации
- Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организаций индустрии туризма
- Конкурентоспособность организации, факторы ее определяющие
- 12. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие уровень конкурентоспособности.
- Конкурентоспособность организаций и услуги. Факторы конкурентоспособности.
- 12). Конкурентоспособность организации. Факторы определяющие конкурентоспособность.
- Факторы конкурентоспособности