1.2 Определение места расположения розничного торгового предприятия
Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Рассмотрим виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, а также факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.
Выбор месторасположения магазина имеет важное значение для организации коммерческой деятельности.
Поэтому необходимо учесть некоторые факторы:
- выбрать и оценить район размещения,
- выбрать соответствующий участок,
- учесть транспортный поток (количество остановок, возможность парковочных автостоянок),
- обозримость магазина, территория вокруг магазина, расположение магазинов конкурентов
Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В "Практических советах по торговой практике", изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.
Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть "привязаны" к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.
При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв. м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
1. В зону повышенной коммерческой активности вошли городской центр; ареалы основных городских магистралей; ареалы транспортных узлов (пересечения центральных улиц) и районы вокзалов; ареалы предприятий и рынков и т.д.
2. В зону средней коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения.
3. Зона коммерческого риска включает окраинные районы города.
Так как ценовой уровень арендной платы жилья в микрорайоне "Первокирпичный" один из самых доступных в Омске, не входит ни в зону повышенной коммерческой активности, ни в зону средней коммерческой активности, мы расположим склад-магазин "Товары для дома" торговой площадью 650 м2 в зоне коммерческого риска. Этот магазин призван удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах. Близкое расположение к дорожной магистрали и остановки общественного транспорта говорит о том, что покупательский поток будет постоянным. Для данного микрорайона открытие склада-магазина с низкими ценами "Товары для дома" станет коммерчески выгодным предприятием.
Приложение №1-местонахождение магазина "Товары для дома".
- Введение
- Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия
- 1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия
- 1.2 Определение места расположения розничного торгового предприятия
- 1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине
- 1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров
- Глава 2 Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии
- 2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия
- 2.2 Разработка технологической планировки торгового зала
- 2.3 Организация процессов приёмки, хранения и подготовке товаров к продаже
- 2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
- Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии
- 3.1 Организация дополнительных услуг покупателям
- 3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации
- 3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия
- Торгово-технологический процесс.
- 1. Организация торгово-технологического процесса на розничном предприятии
- 1.2 Организация торгово-технологического процесса в розничной торговле
- Тема 3.2 Торгово-технологические процессы розничных торговых предприятий
- Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- 3.1. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом объекте.
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле