Основные проблемы управления в школе

курсовая работа

4. Управленческие решения по практической реализации разработки

Как говорилось ранее в школе много организационных проблем. Основные проблемы - недостаток финансирования и недостаток воспитательной работы.

Так же говорилось ранее о внесении предложений по этим проблемам, но они не получают отклика от заместителей, учителей и родителей. Поэтому я разработала следующее предложение.

Предложение: привлечение дополнительных средств для нужд школы и проведения мероприятий для повышения уровня воспитательной работы.

Миссия разработки: - улучшение процесса воспитания; - укрепление и расширение внешних связей; - улучшение материальной базы школы; - создание резервного фонда школы; - укрепление внутренних взаимосвязей в школе.

Цели разработки: - укрепление взаимодействия всех внутренних и внешних структур; - расширение внешних связей; - проведение мероприятий, повышающий духовно-нравственный уровень учащихся; - создание единой команды, состоящей из педагогов школы; - улучшение атмосферы в классах и отношений между учителем и учеником; - улучшение материально-технической базы школы; - повышение уровня информационных процессов школы.

Планирование.

В связи с проектом я разработала следующий план.1. Сбор информации для реализации проекта.2. Анализ полученной информации.3. Организация структуры проекта.4. Разработка дальнейших действий.5. Подведение итогов реализации проекта.

Организация проекта.

Сбор информации.

Для реализации этого пункта необходимо:

1. Провести анкетирование в школе для учителей, учащихся и их родителей. Анкета не должна включать вопросы частного и личного характера, одним из требований анкетирования будет анонимность, тогда есть возможность получить объективные результаты. Основные вопросы анкетирования: - необходимы ли школе дополнительные мероприятия; - необходимы ли школе дополнительные средства; - согласие на участие в мероприятиях школы. Анкетирование для учителей проводит директор, а для учащихся и родителей классные руководители. Обработку результатов можно поручить одному из заместителей, например, заместителю по воспитательной работе.

2. Через интернет "одноклассники" рассылается письмо с предложением оказать посильную помощь школе, но не конкретную денежную поддержку, а согласие в перспективе оказания помощи. Учитывая возможности интернета и информационных технологий, это не составит большого труда. Если учитывать, что школе 50 лет количество выпускников огромно и наверняка найдутся люди, желающие поддержать свою родную школу. Подведение итогов можно поручить другому заместителю директора, например, заместителю по информационным технологиям.

3. Не так давно школа отметила своё 50-летие, на юбилей были приглашены выпускники школы, которые добились наибольшего успеха в жизни. Можно воспользоваться этими связями. Если составить реальное предложение оказать влияние или непосредственно принять участие в жизни школы, нет сомнений, можно заручиться поддержкой этих людей. Этот пункт реализуется, самым "привлекательным" сотрудником школы.

4. Привлечение родителей для оказания поддержки школы. Этот пункт носит не финансовый характер. Поддержка со стороны родителей - активное участие в проекте. В проведении целого ряда мероприятий, связанных с данным предприятием. В данном проекте главная роль отведена родителям, на них ложится вся работа по реализации проекта. Поэтому необходимо реальное согласие родителей на данное предложение.

Подведение итогов и результатов сбора информации. Можно в процентном соотношении, подвести результаты анкетирования и рассылки предложений. Подсчитывается: - количество учащихся согласных на проведение мероприятий; - количество родителей согласных на проведение мероприятий; - количество родителей согласных на участие в деятельности школы; - количество выпускников, которые откликнулись на предложение; - оценка этих откликов в целом.

В случае получения отрицательных результатов исследования по проекту, необходимо дальнейшие действия прекратить и выбрать другое предложение по поставленным проблемам. Результаты можно использовать для других целей, например, для оценки направленности воспитательного процесса или для защиты диссертации по теме: упадок активности участников образовательного процесса в современном мире.

В случае положительного результата необходимо приступить к реализации данного проекта.

Организация структуры проекта.

Полученные результаты нудно представить на согласование: - педагогическому совету; - совету старшеклассников; - родительскому собранию.

На всех этих собраниях выдвигаются и выбираются представители в общешкольный комитет, достаточно по 2-3 человека из каждого класса, основной состав этого комитета - родители.

Далее проводится собрание общешкольного комитета в составе: директора, всех заместителей, всех представителей комитета. На этом собрании проводится выбор председателя общешкольного комитета и обсуждение всех необходимых вопросов по проекту, а именно: - разработка и согласование правил и процедур проекта; - постановка задач по проекту; - разделение полномочий и обязанностей; - назначение ответственных за реализацию задач; - планирование дальнейших действий.

Необходимо, чтобы участники собрания не просто присутствовали, но и реально подготовились к собранию, например, у заместителя директора по воспитательной части должен быть составлен план мероприятий, которые нужно провести в школе, а у заместителя директора по хозяйственной части должен быть список материального резерва в школе.

Дальнейшая работа комитета будет исходить из этого результатов этого собрания. И прогнозировать эти результаты на данном этапе невозможно. Для каждого мероприятия необходимо подготовить подробную смету и уже каждый, сведённый к минимуму счёт представляют на рассмотрение плательщику, который оплачивает непосредственно счёт. Таким образом, суммы будут достаточно малы, и помощь не будет связана с получением наличных средств. Если всё же найдутся спонсоры, готовые предоставить денежные средства, организуется фонд, назначается ответственный и на общих собраниях определяется приоритет выделения средств.

Делись добром ;)