logo
Автоматизация учета наличия и движения персонала

Документальное оформление личного состава и использования рабочего времени

При приеме на работу между работником и работодателем заключается трудовой договор (контракт). Он определяет индивидуальные условия, на которых работник трудится на предприятии. Трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и предприятием, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия на основании письменного трудового договора (контракта). Приказ-распоряжение объявляются работнику под расписку.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника, и ведется в соответствии с КЗоТ Украины. По записям в трудовой книжке устанавливается общий непрерывный и специальный трудовой стаж, необходимый для определения размера пособия по временной нетрудоспособности, выплаты вознаграждения за выслугу лет, для назначения пенсий и т.п. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях свыше 5 дней.

Прежде чем сделать запись в трудовой книжке, работник отдела кадров (или сотрудник, ведущий кадровые вопросы) должен формулировку указанной записи из приказа (распоряжения) внести в личную карточку (форма № Т-2), затем пригласить владельца трудовой книжки и ознакомить под расписку с указанной записью. Тем самым ведение трудовых книжек ставится под контроль их владельцев.

Отсутствие четких формулировок в трудовых книжках может привести к неправильным расчетам непрерывного трудового стажа работы работника, особенно это касается увольнений, связанных с необходимостью ухода за малолетним ребенком.

Для ведения учета использования рабочего времени каждому работнику присваивается табельный номер, приводимый во всех документах по учету труда и заработной платы. Для первичного учета численности персонала предприятия пользуются следующими документами:

приказ руководителя о приеме на работу данного работника с указанием даты зачисления на работу (Приложение 1)

табель учета рабочего времени (Приложение 2). Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок, с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. В Приложении приводится заполненная форма табеля учета использования рабочего времени, форма табеля учета рабочего времени.

личная карточка работника (Приложение 3). Содержит все необходимые данные о работнике и состоит из таких пунктов: общие сведения; образование; назначения переводы; отпуска.

расчетно-платежная ведомость (форма № Т-54). Применяется для расчета и выдачи заработной платы. Начисление заработной платы производится на основании первичных учетных документов по учету фактически отработанного времени. Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной платы и определяется сумма к выдаче;

платежная ведомость (форма № Т-53) - используется для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилию, имя, отчество работников, их табельные номера и расписку в получении заработной платы.