logo
Планирование в организации

Роль информации в планировании

Для планирования необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Вторичная информация имеет следующие общие достоинства:

1. многие виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относиться, в частности, к материалам фирм, отраслевым публикациям, правительственным изданиям, периодической печати и так далее);

2. информация обычно собирается быстро;

3. часто имеется несколько источников информации;

4. источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;

5. информация, собранная из достоверных источников, как правило, весьма достоверна;

6. она помогает в ситуациях, когда требуется предварительных анализ.

Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:

1. имеющиеся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и другого;

2. вторичная информация может быть старой или устаревшей;

3. методология, лежавшая в основе сбора данных, может быть неизвестной;

4. могут публиковаться не все результаты исследования;

5. могут существовать противоречивые данные;

6. надежность информации не всегда известна.

прогнозирование информация управление планирование