3. SWOT - АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Миссия ОАО «Молоко» города Архангельска: «Удовлетворение потребительского спроса в качественных молочных продуктах, при разумном удовлетворении интересов клиентов, работников предприятия и акционеров.
Цель - удовлетворение спроса покупателя на продукты питания хорошего качества по разумным ценам.
ОАО «Молоко» видят следующую философию своей компании:
На первом месте для компании стоит клиент (покупатель);
Мы гордимся тем, что наш клиент (покупатель) выбрал нас;
Доверие наших клиентов (покупателей) ? это основа существования и развития бизнеса;
Доверие наших партнеров - это фундамент для достижения совместно поставленных целей;
Только единой командой можно добиться поставленных целей;
Взаимное доверие наших сотрудников ? это залог успешной командной работы;
Все услуги предоставляемые компанией, должны быть высокого качества;
Результаты работы каждого сотрудника должны быть видимыми.
SWOT-анализ:
Сильные стороны:
1 Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей;
2 Собственная технология;
3 Опыт в разработке новых товаров;
4 Низкие цены;
5 Высокое качество производимой продукции.
Слабые стороны:
1 Недостаточные технологические навыки;
2 Внутренние производственные проблемы;
3 Недостаточный имидж на рынке;
4 Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений;
5 Неудовлетворительная сбытовая сеть;
6 Не используются производственные мощности на 100%;
7 Ужесточение политики государства.
Возможности предприятия:
1 Использование новых технологий;
2 Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителя;
3 Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка;
4 Расширение рынков сбыта;
5 Загрузка производственных мощностей до 100%.
Угрозы:
1 Перенасыщенность рынков сбыта;
2 Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами;
3 Растущая требовательность покупателей.
Таблица 2 - матрица SWOT - анализа
Внешние Внутренние |
O: 1 Использование новых технологий; 2 Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителя; 3 Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка; 4 Расширение рынков сбыта; 5 Загрузка производственных мощностей до 100%. |
T: 1 Перенасыщенность рынков сбыта; 2Выход на рынок конкурентов с более низкими ценами; 3 Растущая требовательность покупателей. |
|
S: 1Хорошая репутация, сложившаяся о предприятии у покупателей; 2 Собственная технология; 3 Опыт в разработке новых товаров; 4 Низкие цены; 5Высокое качество производимой продукции. |
Опыт в разработке новых товаров - Пути расширения ассортимента продукции (простокваша, сырки глазированные) Собственные технологии - Использование новых технологий (автоматизированная линия производства творога) Выход на российский рынок - Расширение рынков сбыта |
Неудовлетворительные технологические навыки - Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками Устарелое оборудование. Недостаточный имидж на рынке - Падение спроса на выпускаемую продукцию. |
|
W: 1Недостаточные технологические навыки; 2Внутренние производственные проблемы; 3 Недостаточный имидж на рынке; 4 Недостаток денежных средств на финансирование необходимых изменений; 5 Неудовлетворительная сбытовая сеть; 6 Не используются производственные мощности на 100%; 7 Ужесточение политики государства. |
Устарелое оборудование -Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. Неудовлетворительные технологические навыки -Пути расширения нового ассортимента продукции. Неудовлетворительная сбытовая сеть - Расширение рынков сбыта. |
Ужесточение конкуренции, политики государства и низкий уровень качества может привести к выходу из отрасли, следовательно, необходимо повышать уровень качества и предлагать больше продукции. |
Отсюда можно сделать вывод: для того, чтобы получить отдачу от возможностей ОАО «Молоко», следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон: опыт в разработке новых товаров; собственные технологии; выход на российский рынок.
Чтобы попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости, нужно попытаться построить стратегию, используя все возможности предприятия, а именно: пути расширения нового ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей потребителей; способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка; расширение рынков сбыта, за счет совершенствования товаропроводящей сети за рубежом.
Чтобы предотвратить угрозы и избавиться от слабостей предприятию необходимо вырабатывать стратегию управления, стараясь увеличить ассортимент продукции, постараться снизить затраты на производство продукции, а также исследовать рынок потребителей.
- 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОЛОКО» ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
- 2. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
- 3. SWOT - АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
- 4. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
- 5. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
- 6. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- Содержание контрольных мероприятий
- Содержание контрольных мероприятий
- 7. ТИПОВОЙ ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
- 8. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
- 9. ЛИДЕРСТВО В МЕНЕДЖМЕНТЕ
- 10. КОМАНДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 2.2. Система функций инновационного менеджмента
- 2. Функции менеджмента.
- 1.3. Функции менеджмента
- Функции менеджмента
- Функции менеджмента в скс
- Функции менеджмента
- 2.3. Система функций инновационного менеджмента
- Реализация функций менеджмента и связующих процессов в организации на примере (приводится название организации)
- 9.2 Функции инновационного менеджмента
- Функции оперативного менеджмента