logo
Предложение по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО "Эскиз" (производственно-технического отдела)

7 Механизм функционирования организации и функциональная структура

Функциональная структура ООО «Эскиз» изложена на листе №4 «Функциональная структура ООО «Эскиз».

Функциональная структура показывает механизм функционирования предприятия ООО «Эскиз». В процессе функционирования организации реализуются следующие функции управления:

1. Маркетинг

2. Контрактация

3. Подготовка производства

4. Планирование

5. Контроль

6. Учёт и отчётность

7. Анализ

Механизм взаимосвязи процессов разделен по ресурсам и продукции:

1. Продукция (здания и сооружения)

2. Материальные ресурсы

3. Основные средства (машины, механизмы и т. д.)

4. Кадры

5. Денежные средства

При реализации функций управления используется следующие нормативы и технические стандарты и фонды:

Функция маркетинга:

1) каталог поставщиков

2) каталог конкурентов

3) инструкции и методические указания по маркетинговой деятельности организации

4) справочник цен

Функция контрактации:

1) документация, регламентирующая контрактацию

2) нормативные акты

3) формы типовых договоров и контрактов

Функция подготовки производства:

1) стандарты и ТУ

2) каталоги изделий, материалов

3) строительные нормы и правила (СНиП, ЕНиР, ГОСТы и др.)

Функция планирования:

1) нормы оплаты труда

2) нормы отчислений в фонды

3) указания по нормативному планированию и др. нормативы и указания

4) нормы накладных расходов

Функция контроля:

1) должностные инструкции

2) положения по отделам

3) положения о правах и обязанностях сотрудников организации и др.

Функция учета и отчетности:

1) инструкции и положения по ведению учета и отчетности в строительстве

2) формы статистической отчетности

3) инструкции и указания по заполнению форм статистической отчетности

Функция анализа:

1) инструкции и методические указания по анализу деятельности
организации.

При реализации производственных процессов используются:

2) правила производства и приёмки СМР

3) технические условия на производство работ

4) ГОСТы и ТУ на материалы и детали

5) нормы ЕНиР и другие

6) правила охраны труда и техники безопасности

7) технические условия на материалы и детали

Управление строительной продукцией

Сначала с помощью функции маркетинга осуществляется выбор заказчика. Для этого анализируется рынок строительной продукции, исследуется деятельность конкурирующих организаций, изучаются потенциальные заказчики, исследуется возможность участия в торгах.

После того как заказчик найден и от него получен проект СМР осуществляется функция контрактации: подготовка предконтрактной документации, проведение переговоров, заключение договоров, оформление документации, связанной с открытием и закрытием ордера.

После заключения договоров начинается стадия подготовки производства:

В рамках подготовки производства осуществляется контроль за сроками получения ПСД по объектам строительства, определение объема работ, выполняемых собственными силами и отдаваемых на субподряд, составление календарного графика строительства объекта, составление плана получения разрешительной документации и контроль её выполнения.

Дальше в рамках функции планирования идёт формирование плана производства работ на год, оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделений, расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия на год, составление заданий по объектам в рамках участка, разработка плана введения объекта в эксплуатацию.

В процессе выполнения работ ведется контроль выполнения плана производства работ на год, выполнения оперативных планов для организации в целом и отдельных её подразделений, контроль технико-экономических показателей деятельности предприятия за год, контроль ввода объектов в эксплуатацию, выполнения календарного графика строительства.

По результатам деятельности ведется учет выполнения плана производства работ на год, выполнения оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделениё, выполнения технико-экономических показателей деятельности предприятия на год, учет выполнения заданий по объектам в рамках участка, ввода объектов в эксплуатацию, учет выполнения календарного графика строительства.

Далее происходит анализ деятельности: анализ работы организации, анализ выполнения оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделений, анализ технико-экономических показателей деятельности организации, затрат на производство работ, а так же анализ выполнения календарных графиков строительства.

Управление материальными ресурсами:

Для осуществления производственных процессов необходимо правильно и своевременно организовать поставку материальных ресурсов на объект строительства. Для этого должен быть произведен расчет потребности в материалах на определенный объект и расчет потребности в материалах по всем объектам строительства, необходимо в рамках функции маркетинга осуществить анализ рынка материально-технических ресурсов и выбрать поставщиков МТР.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется подготовка предконтрактной документации, проведение переговоров с поставщиками, заключение договоров на поставку материальных ресурсов.

После этого в функции планирования осуществляется составление графика поставки материалов по поставщикам, составление месячных графиков поставок материалов на объекты, составление месячных планов поставки материалов на склад.

Затем осуществляется поставка материальных ресурсов на склад, хранение материальных ресурсов на складе, поставка материальных ресурсов на объекты со склада и от поставщиков.

Одновременно осуществляется функция контроля выполнения графиков поставки материалов по поставщикам, выполнения графиков поставки материалов по объектам, выполнения графиков поставки материалов на склад.

Осуществляется учет поступивших МТР на склад, остатков МТР на складе, учет поставки МТР по объектам. Вместе с тем осуществляется функция анализа качества поставляемых МТР по объектам и на склад, использования МТР в соответствии с нормативами, выполнения графиков поставки МТР по объектам и на склад.

Управление основными средствами (машины, механизмы, инвентарь):

Для производства продукции необходимо наличие соответствующих средств малой механизации и транспортных средств. Для этого на стадии подготовки производства определяется потребность в машинах и механизмах на год по организации.

Далее в рамках функции планирования осуществляется: составление плана приобретения механизмов, машин и инвентаря на год, графика работы машин и механизмов, составление плана проведения капитального ремонта машин и механизмов, плана закупки запчастей для проведения всех видов ремонтов, плана аренды машин и механизмов.

После этого осуществляется анализ рынка машин и механизмов, выбор поставщиков. Затем осуществляется функция контрактации, заключающиеся в подготовке предконтрактной документации, проведении переговоров, заключении договоров на поставку машин и механизмов, заключении договоров на аренду машин и механизмов.

Далее осуществляется эксплуатация арендованного или своего парка машин и механизмов. Одновременно осуществляется функция контроля выполнения плана приобретения и аренды машин и механизмов, выполнения планов поставки машин и механизмов, плана проведения капитального ремонта оборудования и контроль плана закупки запчастей для проведения всех видов ремонтов.

Также осуществляется функция учета основных средств, поставок машин и механизмов, затрат на аренду, эксплуатацию, ремонт машин и механизмов и времени работы машин и механизмов.

Также осуществляется функция анализа: работы машин и механизмов, качества выполнения ремонтных работ и затрат на аренду, ремонт машин и механизмов.

Управление кадрами.

Для предоставления услуг, соответствующих всем требованиям, необходимо чтобы на предприятии работали высококвалифицированные специалисты и рабочие. Для этого осуществляются определение потребности в кадрах, определение соответствия квалификации кадров занимаемым должностям, составление положений по подразделениям и разработка должностных инструкций, выявление необходимости привлечения новых кадров.

В данной организации осуществляется прием, и увольнение кадров;

В рамках функции планирования осуществляется составление плана по труду и заработной плате, составление плана отпусков, штатного расписания и составление плана обучения, повышения квалификации.
В рамках функции контрактации осуществляется заключение договоров при приеме на работу.

В рамках функции контроля осуществляется

контроль за выполнением плана отпусков, контроль выполнения плана по труду и заработной плате, контроль за выполнением плана обучения и повышения квалификации кадров.

В рамках функции учета осуществляется учёт выполнения плана по труду и заработной плате, отпусков сотрудников и учёт повышения квалификации по каждому сотруднику.

В рамках функции анализа осуществляется анализ численности и квалификации кадров, с также анализ выполнения плана по труду и заработной плате.

Управление денежными средствами:

Для нормального функционирования организации необходимо правильно распорядится денежными средствами. Для этого определяются потребности в денежных средствах по организации в целом и потребности в денежных средствах по подразделениям в различных процессах производства.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется подготовка предконтрактной документации, проведение переговоров и заключение договоров с финансовыми организациями.

Далее в рамках функции планирования осуществляется составление плана поступления денежных средств, плана расхода денежных средств.

Далее проводятся: расчеты с заказчиками, с поставщиками, выплата заработной платы персоналу, расчеты с налоговой инспекцией, платежи в банковские учреждения.

Далее в рамках функции контроля осуществляется контроль выполнения плана поступления и расхода денежных средств и контроль за ходом выполнения договоров с финансовыми организациями.

Затем в функции учета осуществляется учёт расчетов с заказчиками, расчетов с поставщиками, учёт прибыли, заработной платы и составление баланса доходов и расходов денежных средств.

Далее в рамках функции анализа производится анализ поступлений и расходов денежных средств, анализ выполнения годового и оперативного финансовых планов, начисленной заработной платы и анализ финансового состояния предприятия.