logo
Развитие PR-менеджмента в Соединенных Штатах Америки во время II мировой войны

1.2 Принципы связей с общественностью

Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются Рева В.Е. «Связь с общественностью: история, теория, практика» - М.: 1997. стр.21:

Ш необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить компанию и объединить людей;

Ш использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов;

Ш опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организаций действий, оказывающих эмоциональное влияний на публику;

Ш постоянное и непрерывное воздействие на общественное, мнение по любым контактным каналам.

Эти принципы будут неполными если их не дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником паблик рилейшнз Сэмом Блэком. Перечислим содержание данных принципов:

Ш открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в Обществе;

Ш опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью; решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

Ш регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих ПР, в целях максимальной адаптации к рыночный изменениям; а также предотвращёния обюрокрачивания;

Ш уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности; привлечение на работу специалистов высшей квалификаций с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы.

Все эти принципы явились основополагающими положениями в становлении американской концепции ПР. По мнению основоположника современной концепции паблик рилейшнз Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодействия субъекта управления с многочисленными объектами управления. При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.