logo
Рекомендации по совершенствованию организации труда в ООО "Каро Фильм на Лиговском"

2.1 Характеристика исследуемой организации

ООО «Каро Фильм на Лиговском» входит в состав ООО «Каро Фильм - Санкт-Петербург», которое, в свою очередь является частью компании «Каро Фильм» «Концерна Каро». Оно (общество) учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ, другими нормативными актами, регулирующими создание и деятельность предприятий на территории Российской Федерации. Общество зарегистрировано 18.05.2005 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу, ИНН 1057810366460 (Приложение 1).

Юридический адрес Общества: 190005, Санкт-Петербург, Набережная Обводного Канала, д. 118, лит С.

Фактический адрес кинотеатра: 192007, Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 153, ТРК «ЛиговЪ».

Свою предпринимательскую деятельность ООО «Каро Фильм на Лиговском» начал 17 сентября 2011 года (Приложение 2).

Как указано в п. 2.2 Устава (Приложение 3), основными направлениями деятельности Общества являются:

- осуществление кинопоказа кинофильмов;

- производство рекламы, размещение рекламы и распространение рекламы в средствах массовой информации;

- организация выступлений музыкальных коллективов (оркестры, группы и т.п.) и отдельных исполнителей (певцы, композиторы и т.п.);

- организация и эксплуатация системы общественного питания физических лиц, включая приготовление любых пищевых блюд с обязательным соблюдением установленных соответствующими правилами санитарных норм;

- развитие системы общественного питания и др.

Согласно п. 1.4 Устава: «Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами».

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законом (п. 1.3 Устава).

Организационная структура ООО «Каро Фильм - Санкт-Петербург» представлена в Приложении 4.

Генеральный директор организации осуществляет оперативную деятельность Общества и координирует деятельность всех структурных подразделений.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и анализом деятельности Общества на внутреннем и внешнем уровне.

Менеджеры отдела персонала - организуют работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации. Обеспечивает укомплектование кинотеатров организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

Отдел развития отвечает за анализ рынка, налаживание контактов с партнерами, разработку предложений по конкурентоспособности организации.

Отдел Кинопоказа охватывает такие отрасли как обеспечение оборудования для трансляции фильмов, продажи билетов. Закупка, продажа фильмокопий и т.п.

Отдел F&B (Еда и Напитки) занимается вопросами, связанными с работой баров кинотеатров. Закупкой продукции, разработкой меню, поставками, контролем за соблюдением стандартов торговли в секторе общественного питания. В кинотеатрах компании реализуются две концепции F&B. Первая - кинобары, работающие по принципу фаст-фуд, нацеленные на максимально быстрое обслуживание гостей. Второе направление - кинокафе, работающие по принципу кафе и рассчитанные на обслуживание гостей, которые непременным атрибутом комфортного досуга считают наличие вкусной кухни, элитного алкоголя, разнообразных десертов и традиционного выбора зернового кофе. Компания работает с крупнейшими поставщиками, представленными на российском рынке («Кока-Кола», «Пивоварня «Хайнекен», «Мастер Дистрибьюшн» и др.)

Отдел строительства отвечает за поиск площадок для новых кинотеатров. Возведение и сдачу, в установленные сроки, зданий.

Юридический отдел обеспечивает соблюдение законности в деятельности компании и защиту её правовых интересов.

Финансовый отдел занимается контролем над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов. Разработкой прогнозов экономического развития компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.

Рекламное агентство «Кино Медиа» занимается покупкой рекламного пространства для продвижения кинотеатров и фильмов. За счет больших объемов агентство имеет максимально выгодные условия размещения рекламы в СМИ; - продажа рекламного пространства кинотеатров (фойе, кассовые залы, экран, фасады, и т.д.). Основные клиенты компании - такие ведущие бренды, как Coca Cola, Samsung, Marlboro, LM, Kenzo, Ballantains, Рено, Пежо, БиЛайн, пиво Хайнекен, Туборг, Невское и др.

Транспортный отдел предназначен для обеспечения быстрого и качественного внутреннего перемещения ценностей, оборудования, продукции и сотрудников компании.

«Каро Фильм» - крупнейшая в России сеть кинотеатров. На сегодняшний день в «Каро Фильм» входит 30 кинотеатров, расположенных в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде и Самаре. Общее число зрительных залов составляет 175 на 27494 место.

В кинотеатрах «Каро Фильм» работает более трех тысяч человек.

Поскольку объектом исследования является организация труда персонала конкретного кинотеатра - «Каро Фильм на Лиговском», рассмотрим его организационную структуру (Приложение 5), а так же специфику некоторых должностей.

Управляющий осуществляет контроль за работой всего кинотеатра в целом. Решает организационные вопросы, выполняет распоряжения главного офиса компании, проводит анализ эффективности работы, составляет квартальные отчёты по кинотеатру. Разрабатывает и согласовывает программы по улучшению и совершенствованию рабочего процесса, а так же привлечению гостей в кинотеатр.

Менеджер занимается аналитикой, анализом посещаемости. Составлением графиков, контролем работы супервайзеров, администраторов, шеф-повара. Координирует работу всего кинотеатра непосредственно. Участвует в решении конфликтов с гостями, занимается ведением отчётности.

Шеф-повар координирует работу кухни. Составляет график работы для поваров. Контролирует наличие всех необходимых продуктов. Разрабатывает и вносит на утверждение менеджеру и управляющему предложения по изменению блюд и разработке новых.

Супервайзер отвечает за правильную и отлаженную работу баров кинотеатра. Ведёт учёт остатков продукции, составляет график работы барменов и помощников, следит за внешним видом сотрудников, обучает их. Отвечает за своевременное прохождение сотрудниками медицинского осмотра, решает конфликтные ситуации с гостями.

Администратор ведёт контроль за работой киномехаников, старших кассиров, контролёров. Занимается редактированием репертуара, наличием всей необходимой информации для посетителей. Отвечает за качественную услугу кинопоказа.

Старший кассир осуществляет наличие размена в кассах, выдачу билетов кассирам, проведение инкассаций, ведение отчётных журналов.

Товаровед отвечает за достаточное наличие продукции на складах. Своевременную выдачу товара в бары, контроль остатков, заказ недостающей продукции. Оформляет документацию по внутренним и внешним перемещениям, сотрудничает с поставщиками, составляет товарные отчёты.

В штате кинотеатра согласно 1 мая 2012 года состоит 54 человека.

Далее приведём качественную характеристику всего персонала ООО «Каро Фильм на Лиговском»

Рис. 1 Возрастная структура персонала ООО «Каро Фильм на Лиговском»

Как видно на Рис. 1 наибольшую часть персонала составляют лица в возрасте от 20 до 30 лет (70%), что говорит о том, что в кинотеатре достаточно молодой коллектив.

Рис. 2 Структура персонала ООО «Каро Фильм на Лиговском» по уровню образования

Вследствие того, что подавляющее большинство работников являются студентами, практически половина персонала - 44% имеют среднее образование, а высшее, в свою очередь, только 28%. (Рис. 2)

В компании, среди работников среднего управленческого состава и линейного персонала действует система «Грейдов». Грейдинг (от англ. grading) - классификация, сортировка, упорядочивание. Грейдирование - это позиционирование должностей, то есть распределение их в иерархической структуре предприятия в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия.

Каждый из сотрудников от супервайзера до контролёра имеет свой грейд. Грейд обозначает коэффициент, на который умножается тарифная ставка сотрудника при расчёте его заработной платы. Чем выше коэффициент, тем, соответственно, выше заработная плата. Грейд зависит от таких факторов как: индивидуальные знания каждого сотрудника в области своей должности, наличие дисциплинарных взысканий, выговоров и штрафов, а так же личная инициативность. Если сотрудник положительно зарекомендовал себя и хорошо сдал ежеквартальную аттестацию, то ему повышается грейд.

В виду наличия в компании данной системы рассмотрим персонал кинотеатра «Каро Фильм на Лиговском» с точки зрения наличия того или иного грейда (Рис. 3).

Рис. 3 Структура персонала ООО «Каро Фильм на Лиговском» по грейдам

Как видно на Рис. 3 большая часть сотрудников имеют первый и второй грейды - 28% и 38% соответственно. Данная ситуация обусловлена тем, что кинотеатр работает значительно недавно и что большинство сотрудников впервые начали работать в компании именно в «Каро Фильм на Лиговском». Та же часть персонала, которая имеет третий и четвёртый грейды, уже имела опыт работы в сети и была переведена из других кинотеатров.

2.2 Оценка организации труда персонала

Оценку организации труда в ООО «Каро Фильм на Лиговском» начнем с регламентации кадровой политики и профессиональной компетенции сотрудников (должностных инструкций).

Анализ организации труда ООО «Каро Фильм на Лиговском» в области управления персоналом показал, что в кинотеатре присутствует грамотно оформленная документация. В наличии должностные инструкции по каждой должности, журналы по охране труда, наличию гнойничковых заболеваний, движения денежных средств, учёта сроков годности, температуры холодильников, учёта рабочего времени сотрудников, а так же калькуляционные и технологические карты по всей продукции баров и т.п.