logo
Адаптация персонала в фирме "Грация"

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день розничная торговля является одной из самых быстро развивающихся сфер в экономике нашей страны. Постоянный потребительский спрос и высокие доходы лишь стимулируют открытие новых фирм и компаний. Прошедший год стал для экономики страны переломным. Введение санкций против России и сильное падение курса рубля заставили представителей розничной торговли искать новые пути развития компаний, которые бы были эффективны и малозатратны. Одним из решений стало развитие кадрового менеджмента на предприятиях.

Ни для кого не секрет, что грамотные и профессиональные кадры - это главный ресурс успешного предприятия. Именно поэтому многие фирмы сделали ставку именно на развитие у себя профессиональных сотрудников, при помощи различных технологий кадрового менеджмента. Одной из наиболее востребованных технологий стала адаптация персонала компании. Именно разработанная система адаптации сотрудников поможет колоссально сократить издержки на поиск и найм персонала и вывести нового сотрудника на точку рентабельности в кратчайшие сроки.

Адаптация сотрудников изучалась и продолжает активно изучаться различными западными и российскими авторами, такими как: Сакс А.М., Фасина Н.Е., Флиппо Е.Б., Богатырева О.Н., Бармина Е.Ю., Ершова М.В., Кибанов А.Я., Лачугин Ю.Н. Научные исследования данных авторов, а также многих других легли в основу теоретического изучения данной работы.

Данное исследование направленно на изучение адаптации работников как современной технологии кадрового менеджмента. Объектом исследования выступает фирма «Грация».

Предметом же является процесс адаптации в фирме и программа, которая регулирует данный бизнес-процесс.

Цель же данного исследования заключается в том, чтобы сформировать программу адаптации персонала в фирме «Грация».

При выполнении данной цели нужно решить следующие задачи:

- Изучить специфику розничной торговли как вида бизнеса;

- Выявить основные проблемы с персоналом в розничной торговле;

- Разобраться с основными технологиями кадрового менеджмента;

- Исследовать процесс адаптации сотрудников розничной торговли;

- Проанализировать деятельность фирмы «Грация» и особенности состава и структуры ее персонала;

- Найти соответствие или несоответствие структуры персонала фирмы и ее бизнес потребностей к существующей программе адаптации;

- Смоделировать новую программу адаптации для фирмы;

- Рассчитать ее экономическую эффективность и дать рекомендации по ее внедрению.

Основными исходными данными для исследования стали данные фирмы «Грация», город Киров, которые были проанализированы различными методами. Данный факт гарантирует практическую важность данной работы для фирмы «Грация» и для других представителей розничной торговли малого бизнеса.

По структуре исследование состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования, в которой рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных авторов на специфику розничной торговли как вида бизнеса, на кадры как ее основного ресурса, на кадровый менеджмент, его технологии, и в особенности на такую технологию как адаптация сотрудников в фирме.

Во второй главе рассказана методология данного исследования: стратегия, методы и способы анализа. Также уделяется внимание анализу фирмы «Грация» в целом на рынке, на рынке труда и внутреннему анализу работы фирмы, в особенности структуре и составу рабочей силы.

Третья глава является проектной частью. Здесь выявлено несоответствие существующей программы адаптации потребностям бизнеса и структуре персонала, затем разработана новая модель адаптации для фирмы, просчитана ее экономическая эффективность и даны рекомендации по внедрению новой программы в фирму «Грация».