2.1 Анализ потребностей работодателя к подготовке персонала в режиме внутрифирменного обучения
Содержательно реализуемые работодателями программы повышения квалификации можно разделить на две большие группы. Первая группа - программы подготовки персонала к сертификации, требуемой государственными надзорными органами. К этой группе можно также отнести и программы профессиональной переподготовки специалистов по оценке бизнеса, подготовки и повышения квалификации антикризисных управляющих, профессиональных бухгалтеров, специалистов по работе с ценными бумагами и другие.
Вторая группа - программы развития кадрового потенциала предприятий, реализуемые работодателями в рамках стратегий организационного развития. Это в основном экономико-управленческий блок программ, подготовка специалистов, официантов, барменов, т.е. обслуживающего персонала.
В целом, диагностика потребности организации во внутрифирменном обучении персонала предполагает определение трех групп требований:
· Содержательных требований - направленности обучения на решение стратегических задач развития предприятия, ориентация программ на функциональные обязанности и требуемые квалификации, требования слушателей к содержанию и методикам обучения, к коррелированности обучения с карьерным ростом и т.д.;
· Нормативных требований - соответствие программ профессиональным стандартам, требованиям по безопасности, должностным инструкциям и т.д.;
· Требований к ресурсному обеспечению - характеристики обучаемых, технологии обучения, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, качество преподавания, систему подготовки преподавателей, организационное обеспечение.
- Введение
- Глава 1. Внутрифирменное обучение как ресурс организационного развития
- 1.1 Основные методологические принципы построения систем внутрифирменного обучения
- 1.2 Модели внутрифирменного обучения
- Глава 2. Формирование системы внутрифирменного обучения персонала
- 2.1 Анализ потребностей работодателя к подготовке персонала в режиме внутрифирменного обучения
- 2.2 Проектирование услуги
- 2.3 Подготовка ресурсов. Организационные требования к программам внутрифирменной подготовки
- 2.4 Реализация услуги по обучению
- 2.5 Оценка удовлетворенности потребителя и заказчика на этапе завершения программы
- 2.6 Пост обучающее сопровождение персонала и формирование новых требований
- Заключение
- Глава 1. Управление персоналом на предприятиях социально культурного сервиса и туризма.
- 4.2. Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организаций индустрии туризма
- Глава 1. Обучение персонала в гостиничных предприятиях
- Обучение персонала на предприятиях индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Славянская» в
- 1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства
- Тема 2.5. Экономическое обоснование профессионально-квалификационной структуры персонала на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства, формы оплаты труда
- Особенности управления персоналом в организациях индустрии туризма. Функции кадровой службы
- 9.2 Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма