Введение
С ранних времен люди начали понимать определенные законы, методы управления производством и обществом. История возникновения и развития государственности и соответственно форм и методов государственного управления насчитывает семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально изменивших роль и значение феномена управления в жизни общества. За начало отсчета принимают зарождение письменности в древнем Шумере, относимое к пятому тысячелетию до нашей эры. Древние менеджеры понимали, на сколько, была важна точность и правильность элементов управления таких как: фиксация фактов, организационная отчетность и контроль.
Впервые проблему управления пытались решить древние египтяне. Они признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля за результатами, а также рассредоточения функций управления.
Принцип универсальности управления был сформулирован Сократом за 400 лет до н.э. Его современник персидский царь Кир выдвинул идею о необходимости выяснения причин, побуждающих людей к действию, как мы сейчас говорим, мотивации. В Древней Греции занимались изучением способов выполнения трудовых операций и обеспечения их ритмичности. Платон сформулировал принцип специализации. С каждым столетием менеджмент развивается все быстрее и быстрее. Каждая управленческая революция внесла определенный вклад в развитие менеджмента.
С развитием капитализма и социально рыночного хозяйства в конце XIX, начале XX века менеджмент стал самостоятельной областью знаний, то есть наукой. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, руководителю нужно уметь правильно овладевать научными знаниями. Знания помогают определить нужную стратегию и принять правильное решение в области организации и управления.
Чтобы правильно управлять в начале XX века были сформулированы основные теории управления. Выделяют следующие школы научного управления: Школа научного управления, Административная школа, Школа человеческих отношений, Школа поведенческих наук, Школа науки управления
Каждая из этих школ внесла определенный вклад в становление управленческой мысли. На каждом этапе были открыты новые идеи. Человек стал главной целью изучения в области управления и организации. В самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс предприятия в целом.
Управление появилось, во-первых, с разделением и специализацией труда; во-вторых, с необходимостью организации коллектива для достижения какой-либо цели; в-третьих, с необходимостью в защите и охране социума, в установлении определенного законопорядка, в координации и регулировании развития различных сфер деятельности.
В 1920 году Анри Файоль создал административную школу менеджмента. Целью создания этой школы являлось создание универсальных принципов управления.
Данной работа заключается в том, что в наше время от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы, таким образом, руководитель должен быстро и правильно управлять.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа теоретических аспектов административной доктрины Анри Файоля, дать оценку применения идей А. Файоля в практике ОАО "РДЖ"
Поставленная цель изучения требует ряда задач:
· Дать характеристику вклада А. Файоля в науку управления
· Выявить личные качества руководителя
· Проанализировать основные концепции административной доктрины
· Дать оценку значимости и актуальности административной доктрины
· Рассмотреть элементы управления
· Рассмотреть принципы А. Файоля в практике ОАО "РЖД"
· Выявить основные нормы и ценности организации ОАО "РЖД"
Объектом исследования данной работы является теория управления административной доктрины менеджмента в управлении. Предметом исследования, положенной административной школой, а именно: функции, элементы предприятия, принципы, личные качества руководителя, которые сформулировал Анри Файоль.
Поставленная цель изучение исследования предопределяет следующую структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава состоит из трех параграфов, в которых рассмотрены цели, функции и принципы административной доктрины А. Файоля. Вторая глава состоит из трех параграфов, она раскрывает основные положения, которые разрабатывались школой административного управления. Это элементы и процессы управления, личные качества руководителя и его функции, а также применение идей А. Файоля в практической деятельность организации ОАО "РЖД". В заключении подводится итог и обосновывается значение административной доктрины Файоля в области управления.
- Введение
- Глава 1. Общая характеристика административной доктрины Анри Файоля
- 1.1 Создание административной доктрины Файоля
- 1.2 Цели и функции административной доктрины Анри Файоля
- 1.3 Принципы административной доктрины Анри Файоля
- Глава 2. Оценка административной доктрины Анри Файоля
- 2.1 Элементы процесса управления
- 2.2 Личные качества руководителя и его функции
- 2.3 Применение идей Анри Файоля в практике ОАО "РЖД"