3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".
Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.
При этом развитие форм и способов ведения военных действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.
Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года подготовка высококлассных специалистов существенно осложнится.
Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.
В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.
Для решения проблемы устойчивого комплектования должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование по контракту), потребуется привлечение пребывающих в запасе граждан Российской Федерации, для которых важнейшим показателем поступления на военную службу будет служить привлекательность системы денежных выплат и социальных гарантий.
Указанная система позволит сформировать устойчивый контингент профессиональных военнослужащих. Решение этого вопроса увеличит долю семейных военнослужащих, а это, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самая надежная категория.
Решение указанной проблемы предусматривается осуществить программно-целевым методом в рамках реализации федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).
- Введение
- 1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
- 2. Основные цели и задачи программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
- 3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- 4. Перечень мероприятий программы
- 5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
- 6. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
- 7. Оценка социально-экономической эффективности программы
- 8. Целевые индикаторы реализации мероприятий федеральной целевой программы
- 10. Методика детализации укрепленного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Федеральной Целевой Программы
- Заключение
- 141 Комплектование Вооруженных сил рф.
- I. Порядок прохождения службы военнослужащими , проходящими службу по контракту на должностях прапорщиков, рядового и сержантского состава.
- Организация привлечения граждан и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для прохождения военной службы по контракту
- § 3. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил и прохождение военной службы
- 27.3 Комплектование Вооруженных Сил и вопросы прохождения военной службы
- Нормативные правовые акты, устанавливающие основы комплектования военнослужащими Вооружённых Сил Российской Федерации
- В качестве основных задач реформирования системы комплектования определены:
- Система комплектования личного состава
- § 3. Комплектование Вооруженных Сил и вопросы прохождения военной службы