Стратегические направления предприятия

курсовая работа

2.2 SWOT-анализ организации

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы).

SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны -- преимущества организации;

Слабости -- недостатки организации;

Возможности -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Определим сильные и слабые стороны ООО «Лаборатория отопления» (таблица 2).

Таблица 2. Сильные и слабые стороны ООО «Лаборатория отопления»

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

Определим возможности и угрозы ООО «Лаборатория отопления» (таблица 3).

Таблица 3. Возможности и угрозы ООО «Лаборатория отопления»

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

Снижение цен

Появление принципиально нового товара

Снижение налогов и пошлин

Снижение уровня жизни населения

Совершенствование менеджмента

Рост темпов инфляции

Снижение безработицы

Ужесточение законодательства

Разорение и уход фирм-продавцов

Изменение уровня цен

Освоение новых регионов

Скачки курсов валют

Открытие филиалов и сервисных центров в регионах

Появление новых концернов

Неудачное поведение конкурентов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Для компании ООО «Лаборатория отопления» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, организация филиалов в регионах и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено (таблица 4), что:

- к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

- к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Таким образом, делаем вывод, что разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таблица 4. Матрица SWOT-анализа

Возможности:

Угрозы:

1. Улучшение уровня жизни населения

2. Изменение рекламных технологий

3. Развитие информационной отрасли

4. Появление новых поставщиков

5. Снижение цен

6. Снижение налогов и пошлин

7. Совершенствование менеджмента

8. Снижение безработицы

9. Разорение и уход фирм-продавцов

10. Освоение новых регионов

11. Открытие филиалов и сервисных центров в регионах

12. Неудачное поведение конкурентов

1. Изменение покупательских предпочтений

2. Появление товаров-субститутов

3. Изменение правил ввоза продукции

4. Сбои в поставках продукции

5. Появление принципиально нового товара

6. Снижение уровня жизни населения

7. Рост темпов инфляции

8. Ужесточение законодательства

9. Изменение уровня цен

10. Скачки курсов валют

11. Появление новых концернов

12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13. Рост налогов и пошлин

14. Усиление конкуренции

15. Рост безработицы

16. Ухудшение политической обстановки

17. Национализация бизнеса

18. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Достоверный мониторинг рынка

2. Отлаженная сбытовая сеть

3. Широкий ассортимент продукции

4. Высокий контроль качества

5. Высокая рентабельность

6. Рост оборотных средств

7. Высокая квалификация персонала

8. Хорошая мотивация персонала

9. Достаточная известность

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить товарооборот и прибыль;

- достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Сбои в снабжении

2. Недостатки в рекламной политике

3. Средний уровень цен

4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5. Не полная загруженность производственных мощностей

6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

- плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

- неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Делись добром ;)