6. Результаты реализации стратегии
1.Разработка программы реализации стратегии
Процесс реализации - совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется план по номенклатуре, положенный в основу организации производственного процесса. Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент, срок отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:
- определение того, что и по каким показателям проверять;
- оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонами;
- выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
- корректировка, если она необходима и возможна.
При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
2.Оценка эффективности социальных (экономических) предлагаемых мероприятий
В системе управления одно из главных звеньев - это создание системы контроля и оценки работы каждого сотрудника. Оценивая каждого руководителя или специалиста, определяют уровень его личной эффективности и соответствия занимаемой должности. Для руководителя это соответствие проявляется в первую очередь в его способности влиять на производственный процесс, деятельность специалистов, которые являются его подчиненными. Целый комплекс факторов влияет на соответствие человека занимаемой должности:
- возраст,
- умственные и физические возможности;
- уровень квалификации;
- мотивация;
- уровень жизни и социальной защищенности;
- само отношение к труду;
- моральный климат в коллективе;
- целый ряд сугубо рыночных факторов.
Таким образом, результат труда - это совокупный продукт, оцениваемый по определенным показателям:
- качество работы;
- объем работы;
- ценность результатов.
Выбирая критерии для оценки, необходимо отталкиваться от различий между характером труда руководителей и специалистов. Если для первых важны конечные результаты всей деятельности организации, то вторые оцениваются по производимому непосредственно ими продукту или услуге. В таблице даны критерии оценки руководителей и специалистов ресторана. Директор или управляющий должен иметь представление об идеальном выполнении той или иной работы. По соответствию исполнителей этому «идеалу» можно косвенно судить об их работе и соответствии занимаемой должности. В отличие от других видов предприятий в ресторанах крайне сложно разработать единую меру оценки труда. Так как работа в ресторане, с одной стороны, - это производственный процесс, на выходе которого есть конечный продукт - блюда меню, с другой стороны - это творчество, создание неповторимых блюд каждым исполнителем. Даже при наличии отработанных технологий, постоянного качества и скорости приготовления, абсолютно одинаковых блюд не бывает. Каждый раз, создавая блюдо, повар готовит его как в первый раз. Поэтому для достижения конечного продукта каждый повар применяет свои приемы и вдохновение. Это в одинаковой мере касается и работы зала. Здесь помимо общей задачи - единого стиля обслуживания, каждый менеджер и официант вносят свой неповторимый почерк, личное участие. Поэтому сложно оценить работу зала с учетом особенностей индивидуального почерка сотрудников. Кто-то в своих импровизациях уходит от единого стиля, и руководство вынуждено дополнительно тратить время на его обучение, а кто-то находит все новые способы заинтересовать постоянных гостей, сделать для них каждый вечер в ресторане единственным и неповторимым.
В проведении текущей оценки результатов работы сотрудников особо следует оговорить роль и задачи, которые лежат на менеджере по персоналу. Изучая первичные кадровые сведения о сотруднике, определяя его личный потенциал, применяя тесты и другие исследования, менеджер по персоналу может и должен контролировать процесс реализации этого потенциала, давать свои рекомендации руководству по наиболее эффективному использованию данного сотрудника. Руководитель может составить свое представление о результатах работы отдельных сотрудников также и на основании их работоспособности и действенности.
Должность |
Критерии оценки результатов деятельности |
|
Директор, управляющий рестораном |
Посещаемость и популярность ресторана Постоянный рост числа гостей и прибыли Значимость на рынке в целом и в соотношении с конкурентами Рентабельность, минимизация расходов Постоянный поиск новых форм обслуживания гостей Качество всех производимых продуктов и услуг ресторана Сплоченность коллектива сотрудников |
|
Начальник подразделения (производственного цеха) |
Выполнение всех производственных задач Снижение себестоимости продукта благодаря внутренним резервам подразделения Соответствие качества продукции установленным нормам Снижение общей заболеваемости сотрудников подразделения Коэффициент текучести кадров Регулирование процесса адаптации новых сотрудников и обучение на рабочем месте |
|
Менеджер по персоналу |
Число вакансий Число претендентов на одно вакантное место Своевременное информирование руководства о ситуации на рынке трудовых ресурсов, о морально-психологическом климате подразделений Состояние кадрового делопроизводства Реализация программы обучения и социальной поддержки сотрудников Коэффициент текучести кадров |
|
По тому, как сотрудник:
- продуктивно работает,
- какова интенсивность его труда,
- есть ли у него способность самостоятельно принимать решения,
- быстрая ли у него реакция на какие-либо изменения,
- умеет ли он наладить самоконтроль и самоорганизацию,
- способен ли он к инициативе и конструктивным предложениям, творчеству,
- способен ли он обучить новичка, определяются содержание и результаты его труда.
На этапе подведения итогов оценок, влекущих за собой изменение должностных обязанностей, заработной платы и социальных гарантий сотрудников, очень важно, чтобы руководитель принимал во внимание не только субъективные мнения свои и руководителей подразделений, но и объективные данные, полученные в результате внимательного наблюдения и контроля, осуществляемого каждый день. Кроме статистических показателей результатов труда - количество отработанных блюд за смену, суммарный результат продаж, число гостей, на оценку результатов труда должно влиять и желание, и умение работать в команде. Четкое взаимодействие всех структурных подразделений - наиболее важный фактор общего успеха и конечного результата для каждого участника.
- Введение
- 1. Стратегический анализ предприятия
- 1.1 Описание объектов управления
- 2. Портфельный анализ
- 2.1 Выделение предпринимательских единиц
- 2.2 Предварительный портфельный анализ с использованием матрицы Бостонской Консалтинговой Группы и Кривой Жизненного Цикла спроса - технологии
- 2.3 Детальный портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи
- 3. Конкурентный анализ
- 4. Комплексный стратегический анализ (с использованием корреляционной SWОT-матрицы)
- 5. Разработка стратегии
- 6. Результаты реализации стратегии
- Заключение