2.2. Анализ опроса учащихся 11-х классов
Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании высшего учебного заведения необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг.
Были опрошены учащиеся 11-х классов средней общеобразовательной школы №1 города Волжска республики Марий Эл. Опросные листы можно найти в приложении данной курсовой работы.
Было опрошено 35 школьников.
Из них 17 мальчиков и 18 девочек в возрасте от 15 (2человека), 16 (23 человека) и 17 лет (10 человек).
На первый вопрос: «Задумываются ли они сейчас, в какое учебное заведение они пойдут учиться дальше» 34 человека (97%) ответили положительно. Так как школьники выбирают в настоящее время, какие экзамены они будут сдавать летом, при этом учитывая направление сферы дальнейшего образования. Это говорит о том, что учебным заведениям следует уже сейчас начать рекламно-позиционный процесс.
Далее выяснилось, что 26 человек (74%) хотят поступать в ВУЗы, 9 человек (26%) в СУЗы, из них же 2 человека поставили под вопросом ПТУ.
На вопрос, во сколько учебных заведений они будут подавать документы, более половины респондентов ответили, что в более 4. Скорее всего, это объясняется тем, что в настоящее время экзамены сдаются в форме ЕГЭ, и единожды сдавши экзамен, результаты отсылаются в любой понравившийся ВУЗ.
Далее от респондентов требовалось проранжировать значимость лично для них ниже приведенных факторов. Результаты получились следующие (Таблица 1):
Таблица 1.
Значимость факторов при выборе учебного заведения при опросе 35 старшеклассников.
Ранг значимости> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Критерийv |
||||||||
Имидж |
13 |
3 |
2 |
6 |
4 |
6 |
1 |
|
Советы родителей, знакомых |
5 |
8 |
7 |
2 |
10 |
2 |
1 |
|
Место расположения |
6 |
4 |
3 |
8 |
3 |
7 |
4 |
|
Проходной балл, конкурс на место |
1 |
3 |
5 |
10 |
6 |
9 |
1 |
|
Льготы |
1 |
6 |
3 |
0 |
4 |
5 |
16 |
|
Стоимость обучения |
6 |
4 |
10 |
8 |
3 |
2 |
2 |
|
Реклама |
3 |
7 |
5 |
1 |
5 |
4 |
10 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что 37% при выборе учебного заведения ориентируются в первую очередь на его имидж. Это доказывают всю важность PR в образовании, его актуальность в современном мире. Так как именно при помощи него формируется благоприятный имидж организации.
Представление о качестве знаний, умений и навыков - важная имиджевая характеристика образования.
Чем лучше работают выпускники, тем лучше образование, которое им далось. Здесь есть прямая связь: качество профессиональной деятельности рассматривается как следствие качества образования. Цепь «имидж специалиста - имидж Вуза - имидж образования».
Оценить качество полученного образования сам выпускник может, как правило, только столкнувшись с реальностью профессиональной практики.
Сравнение идеальных имиджей современного вузовского образования у абитуриентов, их родителей и разных категорий состоявшихся студентов выявило, что для них важны разные составляющие имиджа. Если для родителей важен обобщенный фактор значимости образования, для студентов - его уровень, для абитуриентов - статус учебного заведения. Другим мощным фактором формирования позитивного имиджа образования является уровень профессионализма педагогических кадров.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что при формировании положительного имиджа учебного заведения надо обратить внимание на рекламацию как непосредственно самого образовательного учреждения, так и на преподавателей, студентов и выпускников.
По общей сумме трех первых баллов лидируют факторы: советы знакомых, родителей и стоимость обучения, имидж учебного заведения. В нейтральной полосе оказалась реклама.
На следующий вопрос: «какая реклама является на их взгляд самой эффективной?» учащиеся ответили следующим образом:
· реклама на радио - 2 человека (7%);
· реклама в печатных изданиях - 8 человек (23%);
· реклама на телевидении - 19 человек (54%);
· Интернет-реклама - 6 человек (17%).
По этим данным можно сделать вывод, что самая эффективная реклама - это реклама на телевидении. Далее с большим отрывом идет реклама в печатных изданиях. И лишь немногим от нее отстает реклама в Интернете.
Далее выяснилось, что Интернетом пользуются 31 человек - 89% опрошенных, из них ежедневно - 13 человек (37%), 3-4 раза в неделю - 8 человек (23%), 1-2 раза в неделю - 6 человек (17%), менее 1 раза в неделю - 4 человека (11%).
Затем вопрос звучал следующим образом: «Посещали ли вы сайты учебных заведений, в которые вы собираетесь поступать?» 17 человек ответили положительно (48% опрошенных).
Интернет-реклама с каждым годом увеличивает свой оборот и на сегодняшний день является самой быстроразвивающейся, поэтому на нее следует обратить особое внимание при разработке PR-кампании.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1.Понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности.
- 1.3. Разработка программы PR, основные этапы
- 1.4. Роль рекламы в PR
- 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
- 2.1 Анализ сложившейся ситуации на рынке данных услуг
- 2.1.1. По России
- 2.1.2. По Чувашии
- 2.2. Анализ опроса учащихся 11-х классов
- 2.3. PR-кампания
- 2.4. Разработка внутреннего PR
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- -1- Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2.4 Оценка эффективности pr-кампании, ее коррекция и подведение итогов.
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- Типология pr-кампаний.
- Специфика pr-кампании. Pr-и-рекламные кампании: общее и особенное. Pr-кампании и pr-деятельность.
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании