Заключение
Репутация - одна из основополагающих характеристик компании, отражающих, в том числе и ее экономические показатели. Репутационный капитал сегодня уже возможно измерить в денежном эквиваленте, хотя общей методы для подобных измерений еще не существует. Репутация - это, в первую очередь, оценка компании общественностью. Формирование репутации требует значительного количества времени и ресурсов.
Хорошая репутация делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, создает возможности для увеличения дохода, обеспечивает более сильные позиции при выходе на новые рынки и поддержку широких слоев населения.
Мероприятия, направленные на управление репутацией, должны быть частью единого стратегического плана. Работа в области формирования и управления репутацией должна вестись перманентно, при этом эффект от проводимой деятельности можно будет оценить далеко не сразу.
Репутация - ценный нематериальный актив компании, который накапливается годами, но может быть разрушен в одночасье, поэтому управление репутацией - процесс очень тонкий и важный. В репутационном менеджменте целесообразно использовать комплекс мер, используя как все возможности PR инструментария, так и возможности рекламного освещения. При этом рекламные технологии исполняют роль скорее поддерживающих, нежели ведущих, основная роль отдается PR.
Список использованной литературы
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 - 480 с.
2. Викентьев И.Л, Приемы рекламы и PR. Москва: ТРИЗ-шанс, 1995 - 227 с.
3. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б., «PR на все 100%», Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005 -240 с.
4. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 - 368 с.
5. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: ИНФРА-М, 2003 - 368 с.
6. Дойль П., Маркетинг, ориентированный на стоимость. Санкт-Петербург: Питер, 2001 - 480 с.
7. Домин В.Н. Брендинг новые технологии в России. Санкт-Петербург: Питер, 2002 - 352 с.
8. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Филинъ, 1996 - 288 с.
9. Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник для вузов. Москва:. «Рефл-бук» 2000 - 528 с.
10. Кошмаров Ф.Ю., Кузнецов Г.С. Новые подходы к избирательным технологиям. СПб: 1999.
11. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2005 - 300 с.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Москва: Рефл-Бук., 2001. - 624 с.
13. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 - 176 с.
14. Траут Д. Новое позиционирование. Санкт-Петербург: Питер, 2000 - 192 с.
15. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: Питер, 2001- 800 с.
16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2003 - 496 с.
17. Важенин И.С. Имидж и репутация - wwww.advertology.ru
18. Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
19. Стародубская М., «Носильщики» репутации// Время бизнеса, 2006 - №11.