1.1.3 Возможности использования систем класса СППР в финансовой сфере
Системы поддержки принятия решений в финансовой сфере - одно из направлений развития информационных технологий, призванных обеспечить значительные конкурентные преимущества использующим их организациям, в том числе и консалтинговым. Причина понятна - расширение спектра услуг, усложнение процессов реализации консалтинговых продуктов, а также рост конкуренции на финансовых и предметных рынках требуют поиска качественно новых подходов к систематизации, анализу и формированию управленческой информации в целях разработки стратегии развития, определения тактических задач и оптимизации текущей деятельности.
Первоначально под СППР обычно понимались программные средства и информационно-аналитические технологии сравнительной оценки эффективности вариантов принимаемых решений [13; 20]. При этом предполагалось, что СППР используются на конечных этапах принятия решений, когда уже определены альтернативы (варианты действий) и их характеристики, а все вышеперечисленные технологии использовались на более ранних этапах, т.е. при формировании состава, структуры и описании параметров принимаемых решений.
В обоих традиционных подходах рассматривается только часть этапов процесса поддержки принятия управленческих решений: в первом - начальная стадия, связанная с подготовкой информации для принятия решений, а во втором - заключительная стадия, когда варианты управленческих решений сформированы и известны их характеристики (показатели эффективности).
Выход из сложившейся ситуации заключается в разработке такой концепции СППР, из которой будет видна ее целевая направленность на обеспечение решения конкретных задач управления финансовой деятельностью.
Любое управленческое решение должно базироваться на некоторых исходных параметрах и содержать ряд выходных показателей, характеризующих как текущее (прошлое), так и требуемое (будущее) состояние объектов управления. Поэтому необходимо включить в состав СППР систему (классификацию) аналитических и целевых показателей, используемых при формировании, принятии и контроле хода/качества выполнения управленческих решений в финансовой сфере. По значениям данных показателей будет делаться вывод о результатах выполнения решений (аналитические показатели) и достижении поставленных целей (решении задач) управления (целевые показатели).
- Введение
- 1. Анализ предметной области
- 1.1 Исследование и описание существующих информационных систем
- 1.1.1 Принятие решений как процесс преобразования информации
- 1.1.2 Информационное обеспечение принимаемых управленческих решений
- 1.1.3 Возможности использования систем класса СППР в финансовой сфере
- 1.2 Исследование предметной области - финансовый анализ
- 1.2.1 Место комплексного экономического анализа в системе управления
- 1.2.2 Общая концепция оценки финансового состояния
- 1.2.3 Методы оптимизации финансового состояния организации
- 1.3 Исследование деятельности ООО «Консалтинг-МГ» в области оценки финансового состояния клиентов
- 1.3.1 Структура функционирования ООО «Консалтинг-МГ»
- 1.4 Эффективность деятельности структурных подразделений
- 1.4.1 Услуги, предоставляемые компанией
- 1.4.2 Анализ трудозатрат аналитика при оценке финансового состояния клиентов
- 3. Информационные системы международных финансовых организаций.
- Комплексный анализ и рейтинговая оценка финансового состояния предприятия-эмитента
- Оценка и анализ финансового состояния в системе управления коммерческим банком
- 3. Оценка финансового состояния предприятия
- 5. Комплексная оценка финансового состояния
- Комплексная оценка финансового состояния
- 13.Моделирование комплексной оценки финансового состояния хозяйственной деятельности
- 5.1. Содержание анализа и оценки финансового состояния банка.