3.2.2 Проблема недостатка информации
Проблема заключается в том, что менеджеры часто оценивают важные для анализа факторы, не имея достоверной информации о них. SWOT-анализ конкурентоспособности продукции компании, даже проведенный с учетом мнения всех менеджеров, будет неполным без опроса потребителей. Например, при проведении SWOT-анализа конкурентоспособности продукции станкостроительного завода (см. пример на с. 16) предполагалось, что одними из ключевых факторов конкурентоспособности являются надежность и длительный срок оборудования, тогда как потребители считали, что более важными характеристиками являются гибкость переналадки, универсальность, миниатюрность и эргономичность оборудования.
Что делать |
Направления, в которых сочетаются преимущества и возможности |
|
Что развивать |
Направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании |
|
С чем бороться |
Направления, в которых у компании есть преимущества, но имеются угрозы |
|
Что исключить |
Направления, в которых компания имеет слабости и присутствуют серьезные угрозы |
- Разделение будущего и настоящего состояния компании В SWOT-анализе возникает сложность разделения будущего и настоящего времени при оценке факторов внешней и внутренней среды компании. Например, низкие цены могут быть слабостью для собственников и преимуществом для клиентов в краткосрочной перспективе, но в будущем этот фактор может привести к росту доли рынка, расширению клиентской базы и в конечном итоге к увеличению прибыли. Возникает проблема отнесения различных факторов к угрозам и возможностям, преимуществам и слабостям уже не с точки зрения различных групп, а с точки зрения различных временных отрезков. Возможное решение. Для более упорядоченного анализа факторов внешней и внутренней среды в SWOT-анализ можно ввести дополнительные графы: текущий момент и будущее время, а также принять условие, что преимущества и слабости будут относиться к внутренней среде, а угрозы и возможности -к внешней.
- Использование результатов анализа для разработки стратегии Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Представить эту программу действий можно, например, так, как это сделано в табл. 3.
- Возможен и другой способ представления стратегических ориентиров. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:
- 1.Преимущества для минимизации угроз.
- 2.Преимущества для устранения слабостей.
- 3.Преимущества для реализации возможностей.
- 4.Возможности для устранения слабостей.
- 5. Возможности для минимизации угроз.
-
Содержание
- Введение
- 1. Стратегическое решение
- 1.1 Особенности стратегических решений
- 1.2 Подходы к разработке стратегии
- 2. Общий анализ среды. SWOT-анализ
- 2.1 Общий анализ среды
- 2.2 SWOT-анализ
- 3. SWOT-анализ на службе финансового директора
- 3.1 Случаи использования компаниями SWOT-анализа
- 3.2 Проблемы использования SWOT-анализа и пути их решения
- 3.2.1 Выбор предмета анализа
- 3.2.2 Проблема недостатка информации
- 3.3 Практический опыт проведения SWOT-анализа (на примере ООО "Изумруд")
- Заключение
Похожие материалы- Метод swot- анализа.
- 38. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента
- Понятие swot - анализа
- Комплексные методы стратегического анализа: swot,space.
- 7.Swot-анализ как метод анализа управленческих решений
- 2.4 Метод swot–анализ
- 5.5 Выработка и анализ стратегических альтернатив
- 8.6. Анализ swot как средство принятия стратегических решений
- Метод swot –анализа