logo search
SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.

Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:

1. Соотнесение слабых и сильных сторон организации с выявленными возможностями и угрозами

Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:

- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?

- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?

- Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей?

- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?

2. Определение направлений изменений

Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.

Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.

Список использованной литературы

1. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. - 12-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 328.

2. Бусыгин А.В. Эффективный стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2007. - 430 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2006. - 293 с.

4. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». - М.: Крылья, 2008. - 375 с.

5. Кузьмин И.А. Стратегический менеджмент. - М.: Россмен, 2008. - 505 с.

6. Карданская Н.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 447 с.

7. Ларин И.С. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 385 с.

8. Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.

9. Каримова Л.Ю. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2008. - 285 с.

10. Карпов А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Гардарика, 2007. - 390 с.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2007. - 656 с.

12. Никольский А.А. Стратегический менеджмент. - М.: МГАГП, 2009. - 645 с.

13. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 280 с.

14. Чудновская С.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2007. - 220 с.

15. Якушев А.С. разработка стратегий промышленных предприятий // Управление компанией, 2010, №7. С. 7-9.

Приложение 1

Рис. 2. Последовательность проведения SWOT-анализа

Приложение 2

Рис. 3. Матрица SWOT-анализа