Заключение
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.
Таким образом, по результатам работы можно сделать вывод, что SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:
1. Соотнесение слабых и сильных сторон организации с выявленными возможностями и угрозами
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
- Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей?
- Препятствуют ли слабые стороны уходу от угроз?
2. Определение направлений изменений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.
Список использованной литературы
1. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. - 12-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 328.
2. Бусыгин А.В. Эффективный стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс, 2007. - 430 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2006. - 293 с.
4. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». - М.: Крылья, 2008. - 375 с.
5. Кузьмин И.А. Стратегический менеджмент. - М.: Россмен, 2008. - 505 с.
6. Карданская Н.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 447 с.
7. Ларин И.С. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 385 с.
8. Маркова Н.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.
9. Каримова Л.Ю. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2008. - 285 с.
10. Карпов А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Гардарика, 2007. - 390 с.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2007. - 656 с.
12. Никольский А.А. Стратегический менеджмент. - М.: МГАГП, 2009. - 645 с.
13. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 280 с.
14. Чудновская С.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2007. - 220 с.
15. Якушев А.С. разработка стратегий промышленных предприятий // Управление компанией, 2010, №7. С. 7-9.
Приложение 1
Рис. 2. Последовательность проведения SWOT-анализа
Приложение 2
Рис. 3. Матрица SWOT-анализа
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сущности и специфики SWOT-анализа
- 1.1 Понятие и значение SWOT-анализа
- 1.2 Основные параметры SWOT-анализа
- 1.3 Методология проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа
- 2. Методика составления SWOT-анализа на предприятии ООО «ПК»
- 2.1 Характеристика ООО «ПК»
- 2.2 Исследование внутренней среды
- 2.3 Формирование матрицы SWOT-анализа
- Заключение