logo search
SWOT-анализ компании "Эксперт Северо-Запад"

1.1Общая концепция бизнеса группы «Эксперт»

Прежде чем приступить к описанию характеристики компании «Эксперт Северо-Запад», необходимо понять общую концепцию бизнеса группы компаний «Эксперт», к которым принадлежит анализируемое региональное издание «Эксперт Северо-Запад».

Общенациональный еженедельный деловой журнал «Эксперт» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны. Первый номер журнала «Эксперт» вышел в июле 1995 года, всего лишь месяц спустя после того, как команда покинула ИД «Коммерсантъ», где до этого она наладила выпуск первого в России цветного делового журнала «Коммерсантъ». Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала «Эксперт» 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности. В 1995 году по результатам исследования Института социологии РАН три редактора журнала - Никита Кириченко, Валерий Фадеев, Андрей Шмаров - вошли в число пятидесяти лучших журналистов России. Авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации «бизнес-пресса», проводимых Центральным Банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом.

На сегодняшний день группа компаний «Эксперт» представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала «Эксперт» входят четыре российских региональных издания - «Эксперт Северо-Запад», «Эксперт Урал», «Эксперт Сибирь» и «Эксперт Волга», а также зарубежные издания группы - «Эксперт-Казахстан» и «Эксперт-Украина». В группу «Эксперт» также входят уже завоевавшие высокий авторитет в России и мире рейтинговое агентство «Эксперт РА», маркетинговое агентство «Эксперт-Дата», аналитический центр и Инновационное бюро «Эксперт» (рис. 1).

Рис. 1. Структура бизнеса компаний «Эксперт»

Центральное предприятие холдинга - журнал «Эксперт» - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

Деятельность группы компаний «Эксперт» ориентирована на создание всего комплекса информационных и аналитических продуктов, содействующих российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом. Неотъемлемой составной частью данной стратегии стали стартовавшее в 2000 году беспрецедентное исследование «Стиль жизни среднего класса», анализирующее предпочтения и ценности наиболее активной группы потребителей, а также впервые проведенный в 2001 году «Конкурс русских инноваций», призванный привлечь внимание общественности, властей и бизнеса к потенциалу отечественной науки и высоких технологий.

В 2004 году журналистский коллектив «Эксперта» выкупил пакет акций издания у холдинга «Профмедиа», став таким образом единственным собственником компании. В ближайших планах группы «Эксперт» - продолжение реструктуризации активов группы, реорганизация системы управления компаниями и проектами группы, усиление их интеграции с целью повышения финансовой эффективности и уровня капитализации группы. Прекрасно осознавая быстротечные изменения российского экономического, политического и медиаландшафта, группа «Эксперт» стремится развивать и адаптировать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать беспристрастную, компетентную и своевременную аналитическую информацию, а журналу «Эксперт» быть журналом для тех, кто принимает решения.

Основные исторические даты группы компаний «Эксперт» представлены в приложении 1.

Таким образом, на примере группы компаний «Эксперт» наблюдается ярко выраженная диверсификация линейки продуктов. Основная цель холдинга - рост продаж головного издания, для чего и были созданы региональные издания.

«Эксперт Северо-Запад» - региональный деловой журнал (рис. 2). Издается с 1999 года. Офис регионального издания расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, 5, оф.120.

Рис. 2. Обложка издания «Эксперт Северо-Запад»

Журнал «Эксперт Северо-Запад» - единственный на Северо-Западе деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний.В журнале дается анализ текущих экономических процессов, делаются обзоры отраслевых рынков, регулярно публикуются рейтинги крупнейших компаний региона, а так же списки самых влиятельных и успешных предпринимателей.

Текущее положение издания «Эксперт Северо-Запад» характеризуется этапом стабильного роста. Рост выручки составляет 25-35% в год. При этом доход от рекламы составляет 10% выручки (приложение 2), остальные 90% - продажа журналов розничному потребителю.

Тираж составляет 10-11 тыс. экземпляров. Руководство издания считает, что тираж журнала «Эксперт Северо-Запад» можно довести до 20 тыс. экземпляров, но для этого необходимы будут большие рекламные вложения и некоторое изменение направленности журнала, что, в конечном счете, не гарантирует аудитории и прибыльности издания, которые достигнуты в настоящий момент. Поэтому любые изменения текущей концепции журнала - считают необоснованными.

Учитывая все выше сказанное, текущая стратегия компании «Эксперт Северо-Запад» характеризуется как фокусная дифференциация.

Таким образом, данное издание полностью отвечает общей концепции изданий группы компаний «Эксперт».