2.3 Организация процессов приёмки, хранения и подготовке товаров к продаже
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т.д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием [4, c.90].
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденных Госарбитражем при совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г., если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие в магазин по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
Приемку товаров в магазине "Товары для дома" осуществляет товаровед. На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность заполнения всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная, сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата на товар, подлежащий обязательной сертификации. Рассмотрим приемку керамических товаров по качеству: керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. Их изготавливают в соответствии с образцами, утвержденными в установленном порядке. При оценке качества керамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико-технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуды по действующим ГОСТам делится на 1 и 2 сорта. Белизну, термическую стойкость, водопоглощение, кислотостойкость определяют по методикам, изложенным в ГОСТах.
Затем товар доставляется в торговый зал, где продавцы осуществляют выкладку товара [4, c.90].
- Введение
- Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия
- 1.1 Определение ценового уровня товаров создаваемого розничного торгового предприятия
- 1.2 Определение места расположения розничного торгового предприятия
- 1.3 Формирование ассортимента товаров в магазине
- 1.4 Выбор определяющего метода продажи товаров
- Глава 2 Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии
- 2.1 Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия
- 2.2 Разработка технологической планировки торгового зала
- 2.3 Организация процессов приёмки, хранения и подготовке товаров к продаже
- 2.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
- Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии
- 3.1 Организация дополнительных услуг покупателям
- 3.2 Организация внутримагазинной рекламы и информации
- 3.3 Организация труда работников розничного торгового предприятия
- Торгово-технологический процесс.
- 1. Организация торгово-технологического процесса на розничном предприятии
- 1.2 Организация торгово-технологического процесса в розничной торговле
- Тема 3.2 Торгово-технологические процессы розничных торговых предприятий
- Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- 3.1. Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом объекте.
- 29 Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле