logo search
Автоматизированная система управления внутренними процессами предприятия SAPR/3

2. Модуль Управления качеством(QualityManagement)в ERPсистеме SAPR/3

Решение "Управление качеством" на базе системы SAP R/3 обеспечивает выполнение следующих задач в области менеджмента качества:

· Анализ и контроль качества работ, продуктов и услуг

· Стандарты и методики ведения контроля качества в системе SAP

· Системный подход к разработке по внедрению контроля качества в системе SAP

· Четкие инструкции и процедуры работы с различными видами контроля:

· При поступлении материала от поставщика

· Во время производства

· При поступлении материала из производства

· При поставке клиенту по заказу

· При контроле в ТОРО

· Оптимальные технология и процедуры работы при проведении входного контроля:

· Создание и обработка сообщений по качеству

· Создание критериев оценки поставщиков

· Планирование взятия физических проб

· Комплексный обзор результатов контроля и принятие решения об использовании продукции

· Оптимизация и документирование процессов контроля

· Выдача различных сертификационных документов на продукцию

· Взаимодействие процессов контроля качества с другими бизнес-процессами в системе SAP R/3. Модуль QM поддерживает базовые операции по управлению качеством в соответствии со стандартом ISO 9000. Высокая степень интегрированное системы SAPR/3, в особенности в части логистики (модули ММ, РР и SD), является в этом случае важным преимуществом. На основе специфичных для модуля QM основных данных -- методов тестирования, контрольных признаков, контрольных каталогов, процедур и правил динамизации, а также данных о контроле качества в основных записях материалов (данных о закупках и данных тестов) -- возможно проведение полного контроля качества (планирование контроля, организация испытаний качества и анализ) процессов логистики. Кроме того, существует система сообщений контроля качества, предназначенная для постоянного повышения качества. В эту систему можно заносить различные сообщения результатов контроля качества. По умолчанию имеются три типа сообщений контроля качества:

* рекламация клиента -- содержит ссылки на следующие объекты: заказчик (клиент), материал, партия, заказ, поставка, контрольная партия, сбытовая организация, канал сбыта, сектор;

* рекламация поставщику -- содержит ссылки на следующие объекты: ма­териал, партия, контрольная партия, поставщик, поступление материала, заказ на поставку, закупочная организация;

* внутренняя ошибка -- содержит ссылки на следующие объекты: материал, партия, контрольная партия, рабочее место, внутренний партнер, производственный заказ.

Имеется возможность создавать и другие типы сообщений.