logo search
Автоматизированные системы управления торговым предприятием

Введение

В работе рассматривается достаточно актуальная экономическая тема современности - автоматизированные системы управления торговым предприятием (АСУТП). Автоматизированное управление - это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

АСУТП представляет собой интеллектуальную систему, предназначенную для увеличения темпов и качества регулярного решения основных задач управления и производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе оптимизации методов организации информационного цикла с использованием экономико-математических методов и вычислительной техники, автоматизированного сбора и интегрированной обработки организационно-производственной и технико-экономической информации, а также комплексной автоматизации функций управления в условиях изменяющегося рыночного спроса и ограниченного контингента работающих с качественно новым уровнем квалификации.

Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления представляют собой сложные системы. Они реализуют производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют многоуровневую структуру, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.

Сегодня уже прошло более 30 лет с тех пор, как появились первые персональные компьютеры (ПК). Примерно через пять лет после их изобретения в 1980 г, розничные магазины стали применять их в своих торговых точках и головных офисах. До этого малые и средние ритейлеры в основном полагались на электронные учетные книги, которые могли предоставить лишь простые итоговые данные о продажах за день, либо более сложные учетные системы, отражающие данные об объеме продаж в виде отчетов, основанных на записях ленты кассовых аппаратов. Более дорогие и недоступные для малых и средних ритейлеров электронные учетные системы, используемые крупными торговыми компаниями, поддерживались локальной сетью компьютеров, что давало возможность получать более подробную информацию о продажах каждого конкретного продукта в отдельности.

Растущая популярность персональных компьютеров подвигла разработчиков программного обеспечения к написанию специализированных для торговли программ, в частности для автоматизации пунктов продажи (POS, от англ. point of sale, «точка продаж»), финансов и бухгалтерии, учета товаров.