2.1 Этапы проведения Event-мероприятия (по пунктам)
Планирование и подготовка мероприятия представляют собой проект, определяющий конечный результат проведения мероприятия. Основой такого проекта являются бриф на разработку концепции и стратегия мероприятия, которая включает в себя все необходимые действия со стороны компании-устроителя (результат (цель), ресурсы (расходы), время (сроки)).
Для осуществления контроля над процедурой подготовки мероприятия опытные event-менеджеры разрабатывают документ - проверочный список, пункты которого отражают основные стадии планирования специального события.
На этапе разработки event-мероприятия следует предусмотреть его структуру, т.е. наличие пленарного заседания, работу секций или бизнес-направлений, культурную программу и т.п., а также длительность всех этих этапов по дням и часам. Таким образом, возникает задача формирования программы мероприятия Пасмурнов А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. СПб.: Питер, 2006.С. 40 - 41.
Регламент (программа, сценарий) event-мероприятия должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.), т.е. отражать структуру проведения содержательной части мероприятия, выверенную по времени. Регламент является обязательной составной частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
В зависимости от масштаба регулярного мероприятия, степени подготовленности документов (предварительного предоставления участникам актов, протоколов, проекта решения по вопросам повестки дня) схема регламента может изменяться. В регламенте оговаривается состав рабочих органов регулярного мероприятия: президиум, редакционная комиссия, секретариат. Например:
В содержание пресс-релиза предполагается включение следующих характеристик: социальная значимость; оригинальность; известность тех или иных персон.
В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице формата А4.
Завершается пресс-релиз координатами фирмы-устроителя, возможно краткой справкой о фирме и контактной информацией менеджера проекта или лица, ответственного за контакты с прессой.
После завершения мероприятия можно составить еще один - постпресс-релиз и разослать его в нужные редакции для опубликования сообщений о прошедшем событии.
Фактическая справка, или факт-лист, - это справочная разновидность информационного письма, которая не является единым связным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии - для сведений или цитирования.
Заявление для прессы - краткое изложение позиции организации или участников мероприятия по какому-либо вопросу, которое требуется донести до целевой аудитории без искажений. Заявление для прессы должно быть понятным и убедительным. Основными требованиями к его тексту являются аргументированность, а также апелляция к юридическим и этическим нормам. В качестве аргументов используются сравнения с показателями других компаний, а также ссылки на мнения независимых экспертов.
Пресс-кит - это набор представляющих для прессы видов PR-материалов, объединенных новостным поводом, дающих максимально полную информацию о конкретном событии.
Этап планирования и подготовки event-мероприятия - самый продолжительный по времени и самый значительный по вкладу в конечный результат. Поэтому очень важно предусмотреть все, что может так или иначе повлиять на ход событий.
Начинается работа по организации мероприятия с определения места его проведения. В настоящее время помимо отелей и гостиниц появились специализированные центры для конференций и бизнес-центры.
Для безошибочного и вместе с тем оперативного поиска указанных мест проведения мероприятия организаторы выясняют у заказчиков необходимую.
Для реализации вышеперечисленных условий event-менеджеры, прежде чем подписать договор с подрядчиками о предоставлении услуг, формулируют требования к арендуемой площадке. В случае event-мероприятия большого формата данные требования оформляются в виде документа - заявки на предложение.
Определенной формы данной заявки не существует.
Непосредственное проведение мероприятия предусматривает выполнение event-менеджерами следующих функций:
1. Встреча гостей.
2. Регистрация участников мероприятия.
3. Реализация разработанного сценария.
4. Общая координация мероприятия:
контроль и управление event-проектом;
координация перемещений участников;
обеспечение безопасности проводимого события;
анкетирование участников мероприятия.
5. Подведение итогов event-мероприятия:
анализ оценочных анкет участников;
подготовка статистического анализа состава участников;
анализ event-проекта с точки зрения организации и рекомендации для последующих мероприятий;
анализ работы со средствами массовой информации;
составление аналитического отчета о проведенном мероприятии;
рассылка благодарственных писем для всех участников мероприятия-события.
На многих мероприятиях, особенно массовых, регистрация участников не предусматривается.
Этапы проведения Event-мероприятия
1. Креативная разработка идеи;
2. Оформление идеи и определение события, подготовка проекта (коммерческое предложение);
3. Принятие решения о проведении, назначение руководителей проекта;
4. Планирование:
4.1 принятие решения о подготовке, определение сметы, публичное заявление;
4.2 окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;
5. Реализация:
5.1 Обустройство места проведения, монтаж оборудования;
5.2 Старт (официальное открытие);
5.3 Прохождение специального события от открытия до закрытия;
5.4 Окончание события, официальное закрытие;
5.5 Завершение события, демонтаж оборудования, организация отъезда;
6. Прекращение действий и окончание расчетов;
7. Обработка данных, финансовый и организационный отчет;
8. Завершение проекта.
- 14 Вопрос. Event как ресурс pr-кампании: понятие и классификация.
- 24. Event Management як складова pr-активності.
- §2. Проблемы и тенденции «Event- менеджмента
- §1. Характеристика и история Event- менеджмента
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.1. История возникновения и развития event-мероприятий.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 35. Event-менеджмент в системе связей с общественностью.