9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
В данном разделе будут рассчитаны расходы на приобретение необходимого оборудования, мебели, оргтехники и прочее, т.е. требуемые первоначальные средства.
Основные расходы -- это современное оборудование. Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, три швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время вполне можно обойтись и традиционными бытовыми швейными машинами, купить их можно через газету «Губерния», это обойдется нам намного дешевле. Более того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше. Также для работы потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива.
Все оборудование, которое нам нужно будет приобрести, представим в таблице 6, его мы закупим в декабре 2009 года .
Таблица 6 - Перечень необходимого оборудования
Наименование оборудования |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Примечание |
|
Оверлок |
3000 |
1 шт. |
3000 |
100% оплата |
|
Швейная машина |
2500 |
3 шт. |
7500 |
100% оплата |
|
Закройный стол |
7000 |
1 шт. |
7000 |
100% оплата, бесплатная доставка, установка |
|
Утюг |
300 |
1 шт. |
300 |
100% оплата |
|
Гладильная доска |
500 |
1 шт. |
500 |
100% оплата |
|
Манекен |
100 |
3 шт. |
300 |
100% оплата |
|
Вешало |
20 |
2 шт. |
40 |
100% оплата |
|
Стол администратора |
6000 |
1 шт. |
6000 |
100% оплата, бесплатная доставка, сборка |
|
Кассовый аппарат |
11600 |
1 шт. |
11600 |
100% оплата, год бесплатного технического обслуживания, полный пакет документов ИФНС |
|
Зеркало |
2000 |
3 шт. |
6000 |
100% оплата |
|
Набор мебели (шкафы) |
15000 |
1 шт. |
15000 |
100% оплата и сборка |
|
Стул |
1000 |
6 шт. |
6000 |
100% оплата, бесплатная доставка |
|
ИТОГО |
63240 |
10. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Производственный процесс - совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.
К постоянным расходам ателье относятся: аренда, затраты на приобретение материалов, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования, расходы на связь, рекламу и прочие расходы.
В арендуемом помещении должно быть достаточно места для размещения демонстрационного зала, примерочной и швейного цеха. Плата за аренду берется в расчете, что стоимость 1 кв.м. - 600 рублей, а площадь помещения составляет 50 кв.м.
Основные материалы, которые потребуются для работы в ателье это текстильные изделия и прочие швейные принадлежности. Как правило, ткани и расходные материалы приобретаются в оптовых магазинах тканей.
Постоянными поставщиками тканей будут: ООО магазин «Ткани» (г. Архангельск, ул. Воскресенская, 6) и ОАО АРХПРОМКОМБИНАТ (г. Архангельск, ул. Котласская, 1). Большее количество тканей будет закупаться перед открытием ателье, и перед новогодними праздниками, когда спрос на ремонт и пошив одежды резко возрастает, затем ткани будут закупаться исходя из заказов клиентов.
Прочие материалы - нитки, булавки, иглы, мелки и т.д. будут приобретаться также в магазине «Ткани».
В таблице 7 приведем расчет текущих затрат на 2010 год.
Таблица 7 - Текущие расходы, руб.
Показатель |
2010 год |
|||||||
дек.09 |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
||
Материалы |
8000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3500 |
|
Арендная плата |
- |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
|
Коммунальные услуги |
- |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
|
Связь |
- |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
|
Прочие |
1000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
ИТОГО |
19534 |
42100 |
42100 |
42100 |
42100 |
42100 |
42600 |
|
Показатель |
2010 год |
|||||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
Материалы |
4000 |
4000 |
5500 |
5500 |
6000 |
7000 |
||
Арендная плата |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
||
Коммунальные услуги |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
||
Связь |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
||
Прочие |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||
ИТОГО |
43100 |
43100 |
44600 |
44600 |
45100 |
46100 |
11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Структура управления ателье «Рукодельница» представлена на рисунке 2.
Запуск ателье можно начинать, когда набран полный штат квалифицированных специалистов - общее число персонала 10 человек.
Функции руководителя предприятия и бухгалтера выполняет предприниматель, решает все финансовые вопросы, касающиеся постоянной работы фирмы и использования прибыли, отвечает за организационные вопросы, связанные с направлениями развития, расходы на оплату его труда не предусмотрены, так как его доход - это прибыль от реализации проекта.
Рисунок 2 - Организационная структура ателье
Администратор (приемщик заказов) ведет деятельность по обеспечению нормального функционирования ателье в течение смены, следит за отсутствием конфликтов в процессе предоставления услуги, принимает заявки посетителей, консультирует их, общается с клиентами и доводит пожелания клиентов до исполнителей.
Швеи и закройщики занимаются пошивом, ремонтом и раскройкой одежды и тканей. Дизайнер отвечает за индивидуальный подход к клиентам, желающим создать одежду, соответствующую их внешности, мировоззрению, внутреннему миру и воплотить их креативность.
Уборщица будет приходить во второй половине дня, осуществлять уборку помещения и поддерживать порядок и чистоту в зале. Все работники при приеме на работу будут оформляться по трудовому договору, в котором будут прописаны все права и обязанности.
Ателье «Рукодельница» будет работать в односменном рабочем режиме шесть дней в неделю с 10.00 до 20.00, перерыв с 14.00 до 15.00, по воскресениям выходной. Администраторы, швеи и закройщицы будут работать день через день, дизайнер будет приходить после обеда, а уборщица вечером. Все сотрудники должны иметь опрятный вид и быть предельно вежливыми и обходительными, приходить на работу без опозданий.
Все работники при приеме на работу будут оформляться оп трудовому договору, в котором будут прописаны все права и обязанности. Отчисления на обязательное пенсионное страхование в размере 1000 руб., уже включены в установленную заработную плату.
Всем сотрудникам выплачивается заработная плата в размере, установленном договором. Расчет произведен в таблице 8.
Таблица 8 - Затраты на оплату труда, руб.
Должность |
Количество, чел. |
Заработная плата 1 работника, руб. |
Итого, руб. |
|
Швея |
4 |
10000 |
40000 |
|
Закройщик |
2 |
13000 |
26000 |
|
Дизайнер |
1 |
10000 |
10000 |
|
Уборщица |
1 |
5000 |
5000 |
|
Администратор |
2 |
8000 |
16000 |
|
ИТОГО |
10 |
- |
97000 |
Таким образом, затраты на оплату труда составляют 97 000 руб. в месяц. В заработную плату будет входить северная надбавка (50%), районный коэффициент (20%), а также премии в случае дополнительных рабочих часов и большого количества выполненных заказов.
12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
В рассматриваемом проекте предполагается организация предпринимательской деятельности без образования юридического лица (индивидуальное предпринимательство). Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 8 августа 2001г. №129-ФЗ. Причем процедура регистрации индивидуальных предпринимателей максимально приближена к порядку регистрации юридических лиц. Она объединяет:
- государственную регистрацию предпринимателей;
- постановку их на учет в налоговых инспекциях в качестве налогоплательщиков;
- присвоение кодов по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- регистрацию во внебюджетных фондах в качестве страхователя.
Регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют органы Федеральной налоговой службы.
Учредителем будет выступать Зарубина Мария Сергеевна. Фирма будет самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать цены на неё, осуществлять административно - распорядительную деятельность по управлению, нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжаться прибылью предприятия.
Выбор данной организационно-правовой формы обосновывается тем, что величина организационных расходов небольшая, при проведении процедуры регистрации не нужно выводить средства из оборота, т.е. отвлеченных денежных средств нет. Также, создание ПБОЮЛ облегчает процедуру ведения бухгалтерского учета, которая закреплена ФЗ «О бухгалтерском учете». Ограничения и дополнительные обязательства минимальны.
Согласно Федеральному Закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 27.10.2008 N 175-ФЗ) - Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
В таблице 9 представлены счета юридических расходов.
Таблица 9 - Счета юридических расходов, руб.
Наименование |
Сумма |
|
Государственная пошлина за регистрацию |
400 |
|
Открытие расчетного счета в банке |
1000 |
|
Нотариальное заверение карточки с образцами подписей и оттиска печати |
400 |
|
Изготовление печати |
300 |
|
Непредвиденные расходы |
1500 |
|
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
10000 |
|
ИТОГО |
13600 |
13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Риск - ключевой, важнейший элемент бизнеса. Любой бизнес осуществляется на свой риск и под свою ответственность. Анализ типов риска, ожидаемый ущерб от них, а также меры по минимизации ущерба, которые целесообразно принять в случае возникновения тех или иных обстоятельств, приведён в таблице 10
Таблица 10 - Предпринимательские риски, руб.
Риск |
Вероятность |
Ожидаемые отери |
Предпри-нимаемые меры |
Требуемые затраты |
|
Землетрясение |
0 |
- |
- |
- |
|
Наводнение |
0,1 |
Гибель имущества |
Страховка имущества |
Страховые взносы=5% от имущества=3162 руб, огнетушитель-5000 руб в год, охранная сигнализация-3000 руб. в месяц |
|
Пожар |
0,2 |
Гибель имущества |
Страховка имущества, покупка огнетушителя |
||
Грабеж |
0,15 |
Гибель имущества, хищение, повреждение |
Страховка имущества, охранная сигнализация |
||
Изменение курса валют |
0,9 |
Несущественны, при правильном ведении дел |
Корректировка цен на услуги |
- |
|
Риск |
Вероятность |
Ожидаемые потери |
Предпри-нимаемые меры |
Требуемые затраты |
|
Изменение размера налогов и т.д. |
0,5 |
Несущественны, при правильном ведении дел |
Корректировка цен на услуги |
- |
|
Инфляция |
0,9 |
Несущественны, при правильном ведении дел |
Корректировка цен на услуги |
- |
|
Появление новых конкурентов |
0,8 |
Увеличение расходов на рекламу |
Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований |
Затраты на дополнительную рекламу |
|
Активизация старых конкурентов, появление новых |
0,8 |
Увеличение расходов на рекламу |
Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований |
Затраты на дополнитель-ную рекламу |
14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН
Выбор системы налогообложения зависит от выручки и особенностей вида деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Она регулируется главой 26.3. Налогового кодекса РФ.
Вмененный доход -- потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Базовая доходность -- условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. Корректирующие коэффициенты базовой доходности -- коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Для ателье коэффициент k1 будет постоянный равный 1,234, а коэффициент k2 будет равен 0,5, а БД = 7500, N = физический показатель вместе с предпринимателем.
ВД=БД*N*k1*k2
ВД=7500*11*1,234*0,5=50902 рублей
Сумма налога в месяц к начислению 7635 рублей.
Налоговый план 2010 года показан в таблице 11
Таблица 11 - План налогообложения, руб.