12. Визитные карточки.
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.
Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.
Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.
Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.
Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем — фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Деловые визитки должны содержать максимально читаемые шрифты. Не рекомендуется применять сложные декоративные шрифты (если только этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также жирное начертание.
Иногда в левом нижнем углу пишут символы, которые с французского обозначают:
p.f.- поздравляю, p.r.- благодарят, p.f.c.- выражения удовлетворения знакомству, p.c.- выражение соболезнования, p.p.p.- выражение соболезнования с готовностью помочь, p.p.- для заочного представления, p.p.c.- при прощании, вместо личного визита.
- 1. История терминов: этика, мораль, нравственность.
- 3.Этика и бизнес.
- 4.Этические проблемы деловых отношений.
- 5.Методы внедрения этических принципов в деятельность организации.
- 6. Назначение и содержание этического кодекса.
- 7. Социальная ответственность организации.
- 8.Управленческая этика. Авторитет руководителя.
- 9. Моральная сущность дельфинов и акул.
- 10. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
- 11.Виды этикета. Деловой этикет.
- 12. Визитные карточки.
- 13.Деловые подарки и сувениры.
- 14. Особенности делового этикета в зарубежных странах.
- 15. Программа пребывания делегации.
- 16. Подготовка к приему. Виды приема.
- 17. Понятие «деловая беседа».
- 18. Функции деловой беседы.
- 19.Основные этапы деловой беседы.
- 1. Подготовительные мероприятия
- 2. Начало беседы.
- 3. Информирование присутствующих
- 4. Аргументирование выдвигаемых положений
- 5. Завершение беседы.
- 20. Вопросы и замечания собеседников.
- 21. Основные этапы коммерческих переговоров.
- 22.Техника ведения переговоров.
- Этика Конфуция.
- Этика буддизма.
- Этика Аристотеля.
- Этика Сократа.