Заключение
В работе был проведен анализ американской и японской систем менеджмента. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Корректируя план, высшее руководство пытается активизировать персонал компании. Японские компании в отличие от американских редко стремятся расширяться за счет покупки других компаний, принадлежащих к растущим отраслям бизнеса, или посредством избавления от отделений, которые развиваются недостаточно динамично. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. И, несмотря на то, что средний темп роста может быть ниже за счет сохранения нединамично развивающихся филиалов, моральный дух работников в этой ситуации будет высок.
Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.
Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.
Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.
- Глава 1. Американский стиль менеджмента 9
- Глава 2. Японский стиль менеджмента 15
- Глава 3. Сравнительный анализ японского и американского стилей менеджмента 23
- Введение
- Глава 1. Американский стиль менеджмента
- 1.1. Общая характеристика американского стиля менеджмента
- 1.2. Система подготовки менеджеров в сша
- 1.3. Инновационный менеджмент в фирмах сша на примере компании «Дженерал моторс»
- Глава 2. Японский стиль менеджмента
- 2.1. Общая характеристика японского стиля менеджмента
- 2.2. Особенности системы «пожизненного найма» в Японии
- 2.3. Система «Канбан»
- 2.4. Кружки качества
- Глава 3. Сравнительный анализ японского и американского стилей менеджмента
- Заключение
- Список используемой литературы