Вместе с педагогом
Организуемая педагогом деятельность также отличается от практики европейских и американских детских садов. Большая роль здесь отводится физической активности – играм с мячом, бегу, танцам и др., что в связи с возникшей проблемой лишнего веса у дошкольников актуально и в других странах. Любая деятельность, организуемая воспитателем, имеет четкую цель: движение направлено на развитие координации; музыка – на развитие ритма, слуховой памяти и навыков счета; рассказ – на обогащение словарного запаса и развитие языка. В то же время организованная педагогом деятельность всегда так или иначе связана с запросом, который исходит от ребенка. Например, С.Тейлор в детском саду города Кавасаки увидела, как мальчики в коридоре пинали крышки от банок. Заметив это, многие дети стали искать крышки и подражать действиям ребят. Вместо того, чтобы пресечь подобное поведение, педагог предложил детям нарисовать крышки, обсудить различия между ними и придумать различные игры с крышками.
- Детский сад по-японски (дошкольное образование)
- На пути развития
- «Каждый ребенок ценен сам по себе»
- Частный или государственный?
- Образование для воспитателей
- Как попасть в детский сад
- От центров по уходу за детьми до «детских отелей»
- Должны ли дошкольники учиться
- Скрипка Сузуки для одаренных
- «Возможность почувствовать себя членом группы»
- Особая практика образования
- «Пожалуйста, будьте настойчивы в своих стараниях!»
- Выполняя установленные нормы
- Свободная игра
- Вместе с педагогом
- На пути к самостоятельности
- На ошибках учатся
- Бег и крик поощряются
- Драться разрешается
- Нужен ли дошкольникам телевизор?
- Семья и «хито»
- «Работай усердно!»
- Проблемы остаются