logo search
курс лекций

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………….……..…4

Тема 1……………………………………………………………………….…..6

Тема 2…………………………………………………………………………..12

Тема 3…………………………………………………………………………..19

Тема 4…………………………………………………………………..………26

Тема 5………………………………………………………………………..…35

Тема 6………………………………………………………………………..…56

Тема 7…………………………………………………………………………..67

Список литературы……………………………………………………………75

Приложения ...………………………………………………………….……...76

Пояснительная записка

Данное учебное пособие предназначено для студентов очного отделения для специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Настоящее пособие призвано помочь студенту в освоении основных теоретических положений курса, выработке навыков.

Цель данного пособия – раскрыть содержание базовых понятий, основных нормативных документов, необходимых при работе секретаря, содержание современных требований к секретарской деятельности; показать роль секретарей различных категорий в современном управленческом аппарате; познакомить студентов с историей развития секретарского обслуживания в нашей стране, сосновными должностными обязанностями секретаря ис особенностями организации рабочего места секретаря; помочь овладеть правилами делового этикета, необходимого при выполнении секретарских обязанностей;представить модели поведения секретаря в конфликтных ситуациях и показать способы противостояния манипуляциям;выработатьпрактические навыки по документному и бездокументному обслуживанию работы руководителя.

Пособие включает в себя семь теоретических разделов, список рекомендуемой литературы для более детального изучения материала, приложение.

В первом разделе рассматривается история развития секретарской службы в России; показана роль секретаря в современном управленческом процессе; представлены различные категории секретарей и профессиональные требования к этим категориям.

Во втором разделе раскрывается нормативно-правовая и нормативно-методическая база работы секретаря; представлена должностная инструкция секретаря, ее основные разделы, а также приведены квалификационные требования к профессии.

В третьем – подробно рассмотрены требования к организации рабочего места секретаря и основные условия для его трудовой деятельности; представлены основные этапы планирования рабочего дня и организационные принципы распорядка дня секретаря.

Четвертый раздел рассматривает организацию работы секретаря по документному обслуживанию руководителя, а именно, работу с исходящими, входящими, внутренними документами и хранение документов.

Пятый раздел посвящен работе секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя: проведению телефонных переговоров, организации деловых совещаний, приемов, презентаций, приему посетителей, подготовке служебных командировок руководителя.

В шестом разделе представлены основы взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе, конфликтные ситуации в работе секретаря; рассматриваются имидж секретаря, основы делового этикета.

Седьмой раздел рассматривает современные способы трудоустройства, в нем даны рекомендации по составлению резюме, прохождению собеседования; рассмотрен процесс адаптации к условиям труда.

Каждый раздел учебного пособия содержит список контрольных вопросов, которые позволят студентам закрепить свои знания и повторить изученный материал по каждому разделу курса «Организация секретарского обслуживания», в ряде тем приводятся творческие практические задания.

Данное учебное пособие имеет приложение, в котором помещены разнообразные материалы, необходимые для практической деятельности студентов и которые им могут помочь в будущей профессиональной деятельности.

Учебное пособие «Курс лекций по дисциплине «Организация секретарского обслуживания» для специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» подготовлено в соответствии учебной программой дисциплины СД. 04 «Организация секретарского обслуживания» в целях подготовки студентов при изложении и объяснении теоретического материала и закрепления практических навыков.

Данное учебное пособие может использоваться преподавателем на занятиях при объяснении нового материала, а также и во внеучебное время, в качестве приобщения студентов к самостоятельной работе.